Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-75/2018 от 5 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-75/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» (далее Заявитель) на действия заказчика –министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса № 0318200063918001535 «Разработка проектной и рабочей документации на строительствообъекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (дополнительные работы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» считает, что документация не соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в документации не размещена проектная документация, разработанная на основании государственного контракта № 591 от 16.10.2017; установленный срок завершения работ не является разумным. Также в дополнении к жалобе Заявитель обжалует включение в документацию обязательного наличия членства СРО по инженерным изысканиям и членства СРО по организации проектной документации, что ограничивает количество участников закупки.

            Заказчиком предоставлены пояснения, согласно которым документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих заказчиков к определению сроков выполнения работ (оказания услуг).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Уполномоченным органом  – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация открытого конкурса № 0318200063918001535 «Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (дополнительные работы)» с начальной (максимальной) ценой контракта 66 784 372,00 рублей.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В составе документации размещено задание, в котором (п.2.2) установлены требования к техническим решениям, в частности, технические решения, предусматривающие выполнение дополнительных работ по реконструкции объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевком районе», следует увязать с проектной документацией на реконструкцию объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевком районе», разработанной на основании государственного контракта № 591 от 16.10.2017, и выдать общее техническое решение. При этом, проектная документация,  разработанная на основании государственного контракта № 591 от 16.10.2017, в составе документации не размещена. Кроме того, согласно проекту контракта срок выполнения работ – с момента заключения контракта по 17 сентября 2018 года. С учетом регламентированных Законом о контрактной системе сроков, контракт может быть заключен 26.07.2018.

На участника в соответствии с разделом 2 Описание объекта закупки (п.5) возложена разработка проектных решений в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ и иными документами в соответствии с Перечнем национальных стандартов и сводов правил. Согласно п.6.1 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ заказчик обязан предоставить проектной организации проект планировки и проект межевания территории. В конкурсной документации данные сведения не отражены. Срок подготовки и согласования документов по планировке территории составляет 60 дней. В соответствии с ч.7 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Также в документации предусмотрены дополнительные требования: в случае если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных  национальными стандартами и сводами правил, включенными в перечень, указанный в части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», или недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требованияне установлены, подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию) сооружения осуществляются  соответствии со специальными техническим условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Разработка и утверждение таких специальных технических условий обеспечивается проектной организацией          в срок, установленный государственным контрактом.

П.2.3 Методических рекомендаций по определению продолжительности выполнения комплекса проектно-изыскательских работ для строительства автомобильных дорог общего пользования продолжительность выполнения комплекса проектно-изыскательских работ следует устанавливать путем суммирования данных по продолжительности проведения тех видов ПИР, которые не представляется возможным совмещать по времени исполнения.

Таким образом, документация размещена в неполном объеме, что не позволяет определить объем выполняемых работ и надлежаще исполнить работы в установленные сроки.

В документации заказчиком установлены требования к участникам закупки: наличие членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования; наличие членства в СРО в области инженерных изысканий, т.е. требуется одновременно членство в двух СРО.

В соответствии с п.4.2.2 проекта контракта подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков с уведомлением заказчика.

Согласно ч.5.2 ст.48 Градостроительного Кодекса РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. В соответствии с ч.1 ст.47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В связи с чем, требования к участникам установлены с нарушением ч.6 ст.31, п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика -  министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33,ч.6 ст.31, п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику - министерству транспорта и дорожного хозяйства краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №347

по делу № К-75/2018

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

05 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № К-75/2018 от  05.07.2018, принятого по результатам рассмотрения жалобыООО «ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» на действия заказчика – министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края открытого конкурса № 0318200063918001535 «Разработка проектной и рабочей документации на строительство объекта: «Автомобильная дорога г. Тимашевск – ст-ца Полтавская на участке обхода города Тимашевска в Тимашевском районе» (дополнительные работы)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает уполномоченному органу (отраслевой комиссии) – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, заказчику – министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского кря устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.33, ч.6 ст.31, п.4) ч.1 ст.50, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, и аннулирования открытого конкурса № 0318200063918001535.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

Уполномоченному органу, Заказчику в письменном виде в срок до 30.07.2018 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны