Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № К-96/2017 о нарушении законо... от 30 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-96/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ЮРЦПО» (далее – Заявитель) на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2017 году» (извещение № 0218100003717000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения конкурсной документации. В своей жалобе ООО «ЮРЦПО» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в конкурсной документации установлены противоречивые требования в отношении срока действия контракта и срока выполнения работ; 2) в описании объекта закупки установлены характеристики товара не соответствующие указанному уровню активности (позиция 15 «Протез бедра модульный»); 3) не регламентирован срок изготовления протезов для инвалидов, проживающих в городах и районах Краснодарского края.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, письменные пояснения по существу доводов жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ проводился открытый конкурс: «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2017 году» (извещение № 0218100003717000188).

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 426,81 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно п. 6) ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно Изменения извещения о проведении открытого конкурса для закупки №0218100003717000188 от 10.11.2017 г. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 28.11.2017 г.

На основании ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.

На основании ч. 11 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

В Разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта» конкурсной документации определены следующие условия и сроки (периоды) выполнения работ, в том числе: изготовление и обеспечение протезами должно осуществляться непосредственно Получателю на основании направления. Срок изготовления не должен превышать 44 (сорок четыре) рабочих дня с момента обращения Получателя с направлением на предприятие.

Согласно п. 5.3 проекта государственного контракта (Раздел 5 конкурсной документации) Заказчик обязан, в том числе:

5.3.1. В течение 5 (Пяти) рабочих дней представить Исполнителю списки Получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями посредством электронной связи.

5.3.2. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21 августа 2008 г. № 439-н Заказчик обязан указать в Направлении срок его действиядо 10.12.2017 г.

5.3.3. До начала выдачи Получателям готовых к эксплуатации изделий в указанном Исполнителем месте (на территории г. Краснодара), осуществлять экспертизу изделий в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, путем проверки соответствия их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в настоящем Контракте.

Согласно п. 5.1 проекта государственного контракта (Раздел 5 конкурсной документации) Исполнитель обязан, в частности:

5.1.1. Принять заказ на выполнение работ, выполнить работы по настоящему Контракту и передать их результат непосредственно Получателю в срок, предусмотренный Техническим заданием при представлении им паспорта и Направления, выдаваемого Филиалом Заказчика. Выполнение работ должно быть осуществлено в соответствии с Техническим заданием Сроки и место выполнения работ определены Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. (Приложение № 1).

5.1.5. Передать филиалу Заказчика документы, предусмотренные п. 3.3. настоящего Контракта не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня оформления Акта сдачи-приёмки работ.

5.1.12. Отправлять филиалам Заказчика в электронном виде подтверждение о получении списков Получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, в течении 3 (трех) дней после направления списков филиалами Заказчика.

Предоставить Заказчику и филиалам Заказчика график выездных бригад, для обеспечения Получателей в городах и районах Краснодарского края, в течение 10 (десяти) дней после получения списка Получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

В соответствии с п. 4.1 проекта государственного контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие 27.12.2017 года.

На основании абз. 2 п. 3.4 проекта государственного контракта оплата производиться по безналичному расчету с лицевого счета филиалов Заказчика на расчетный счет организации – Исполнителя. Перечисление денежных средств осуществляется не более чем в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания филиалами Заказчика актов выполненных работ (этапа) и надлежащим образом оформленных отчётных документов, подтверждающих выполнение работ, но не позднее 25.12.2017 года.

Таким образом, в совокупности установленных Заказчиком требований к сроку выполнения работ, сроку действия контракта и иных сроков, непосредственно связанных с выполнением работ, определенных условиями контракта, данные требования являются противоречивыми и невыполнимыми, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика даны пояснения, что Заказчик согласен с указанными доводами, сроки были предусмотрены при условии, что открытый конкурс состоится и с победителем будет своевременно заключен государственный контракт. Заказчиком неоднократно вносились изменения в документацию, по этой причине переносились даты вскрытия конвертов и даты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и определение победителя конкурса.

В Разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта» конкурсной документации установлены следующие характеристики изделий, в частности:  

№ п.п

Наименование изделия

Описание работ

15.

Протез бедра модульный

Должен быть: облицовка мягкая полиуретановая модульная (поролон), покрытие облицовки чулки перлоновые ортопедические; гильза индивидуальная изготовлена по индивидуальному слепку с культи инвалида; количество приемных (пробных) гильз - 1; постоянная гильза из литьевого слоистого пластика на основе акриловых смол, без вкладной гильзы, без чехла полимерного гелевого; крепления протеза бедра на инвалиде вакуумное, регулировочно-соединительные устройства соответствуют весу инвалида; стопа подвижная во всех вертикальных плоскостях из карбона; механический одноосный коленный модуль с тормозным и замковым механизмами; поворотное устройство отсутствует; для пациентов 2-3 уровня активности; тип протеза по назначению: постоянный.

Заявитель указывает, что описанный коленный модуль выпускается только двумя производителями – Ottobock, Medi и подходит только для пациентов 1-2 уровня активности, что подтверждается представленными сведениями, содержащие технические характеристики данных производителей изделия. Пациент с 3 уровнем активности не сможет использовать протез, изготовленный с применением таких комплектующих.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что уровень активности пациента, которому назначается протез в данной комплектации, определяется по совокупности комплектующих и является наименьшим в соответствии с таблицей уровней двигательной активности для комплектующих. Участник закупки на участие в конкурсе должен выбрать из диапазона значений необходимое.

Документов, подтверждающих возможность использования изделия «Протез бедра модульный» с установленными в описании объекта закупки характеристиками пациентами 3 уровня активности, представителями Заказчика не представлено.

Таким образом, описание объекта закупки по позиции 15 является необъективным, что свидетельствует о нарушении п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, конкурсная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указывает, что для инвалидов, проживающих в городах и районах Краснодарского края, не регламентирован срок изготовления протезов.

 

В Разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта» конкурсной документации определено, что Инвалиды 1-ой группы должны обсуживаться на дому. Должно быть наличие выездной протезно-ортопедической бригады для обеспечения инвалидов в городах и районах Краснодарского края. График выездной бригады должен быть предоставлен Изготовителем не позднее 10 (Десяти) дней после получения списков Получателей от Заказчика.

Абзацем 2 пункта 5.1.12 проекта государственного контракта (Раздел 5 конкурсной документации) определено, что Исполнитель обязан предоставить Заказчику и филиалам Заказчика график выездных бригад, для обеспечения Получателей в городах и районах Краснодарского края, в течение 10 (десяти) дней после получения списка Получателей на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

В Разделе 1 «Наименование и описание объекта закупки и условий контракта» конкурсной документации определены следующие условия и сроки (периоды) выполнения работ, в том числе: Срок изготовления не должен превышать 44 (сорок четыре) рабочих дня с момента обращения Получателя с направлением на предприятие.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что каким образом обращается получатель на предприятие не имеет значения, срок изготовления от этого не зависит и не должен превышать 44 рабочих дня.

Таким образом, Заказчиком установлен общий срок изготовления изделий.

Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮРЦПО» обоснованной в части установления противоречивых и невыполнимых требований в отношении срока выполнения работ и срока действия контракта; установления характеристики товара не соответствующей указанному уровню активности (позиция 15 «Протез бедра модульный»).

2. Признать в действиях Заказчика – ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 1135

по делу № К-96/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 ноября 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 24.11.2017 г. по делу К-96/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЮРЦПО» на действия ГУ – Краснодарское региональное отделение ФСС РФ при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами нижних конечностей в 2017 году» (извещение № 0218100003717000188) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № К-96/2017 от 24.11.2017 г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 22.12.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны