Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 33/2018 от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 33/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 мая 2018 года                                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Бриз» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района» (извещение № 0318100043118000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает конкурсную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания в филиале «Пансионат «Парус» в с. Агой, Туапсинского района» (извещение № 0318100043118000018).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 013 600,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

По мнению заявителя, недопустимо требовать от участников конкурса иные документы и информацию.

В п.26 Информационной карты аукционной документации указано: Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и тома заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием: Документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса с ограниченным участием (в соответствии с формой «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ» Раздела 3.).

В разделе 3 конкурсной документации «Образцы форм документов, представляемых участниками конкурса для участия в конкурсе с ограниченным участием» размещена форма 4 «Квалификация участника конкурса с ограниченным участием».

В разделе «Инструкция по заполнению заявки» указано: «Форма 4. «Квалификация участника конкурса с ограниченным участием»:

данная форма входит в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием;

все пункты, указанные в этой форме, обязательные для заполнения Участниками конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, требования установленные заказчиком не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием (ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 99 установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

В извещении о проведении конкурса с ограниченным участием и документации установлены дополнительные требования к участникам – Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов").

Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В документации содержатся критерии и порядок оценки заявок.

В П.8 раздела 10 конкурсной документации предусмотрено: Подкритерий «Опыт работы»:

Предмет оценки: сумма объема исполненных договоров (контрактов), сведения о которых содержаться в заявке участника закупки, принятых комиссией для оценки.

Подтверждается: копиями успешно исполненных договоров (контрактов) и актов, подтверждающих оказание услуг, по организации питания в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения санаторного типа в объеме не менее 8 000 000,00 руб.  по каждому договору, за каждый 2015, 2016 и 2017 годы. В случае, если в договора (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо предоставить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения).

При оценке учитываются только договоры (контракты), по которым участник выступает в качестве исполнителя. Договоры (контракты), по которым участник выступает в качестве соисполнителя, не учитываются, вне зависимости, указано ли это в договоре (контракте) прямо, посредством упоминания участника как соисполнителя, или вытекает из его содержания.

Таким образом, при использовании в качестве критерия «квалификация участника» (подкритерий «Опыт работы») предъявляются требования к стоимости исполненных контрактов (договоров), которые в силу Закона о контрактной системе являются дополнительным требованием к участникам и не могут использоваться в качестве критерия. Указанное нарушение на подачу заявок не повлияло. В силу Закона о контрактной системе отсутствие документов не является отклонением от участия в конкурсе. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием состоялась.

Заказчиком в п.1.6.1 конкурсной документации указано: «До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту настоящей конкурсной документации именуется – единая информационная система)».

Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с постановлением от 23.01.2015г.  №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» единая информационная система введена в эксплуатацию с 01.01.2016г.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.3 ст.54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В п.13.1 проекта контракта указано: «13.1. Настоящий контракт является экземпляром контракта, заключенного в форме электронного документа и подписанного электронными подписями сторон контракта».

В соответствии с пояснениями заказчика, при формировании проекта контракта была допущена техническая ошибка.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

По мнению заявителя, заказчиком в п.3.2 проекта контракта установлены сроки оплаты поставленного товара, которые противоречат положениям ст.30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, заказчиком в п.3.2 проекта контракта указано: «Оплата Услуг по Контракту производится за каждые 15 (16) календарных дней. При завершении Услуг за 15 (16) календарных дней, Исполнитель представляет Заказчику счет, счет-фактуру и Акт приема-сдачи Услуг (Приложение №3 к настоящему Контакту).

Оплата Услуг производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней после подписания Сторонами Акта приема-сдачи Услуг (Приложение № 3 к настоящему Контракту).

Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя, указанный в разделе 15 настоящего Контракта. В случае изменения его расчетного счета Исполнитель немедленно обязан в письменной форме сообщить об этом Заказчику, указав новые реквизиты расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем Контракте счет Исполнителя, несет Исполнитель».

Таким образом, заказчиком указано, что оплата производится за каждые 15(16) календарных дней после подписания акта приема-сдачи услуг в течении 15 рабочих дней, что не противоречит положениям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Также заявитель указывает, что заказчиком не указаны размеры штрафов в случае снижения цены контракта до трех миллионов и менее.

Вместе с тем, заказчиком в проекте контракта установлены размеры штрафов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042):

«6.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в порядке, установленном пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и составляет 2 процента цены Контракта в случае, если цена Контракта не превышает 10 млн. рублей.

Исходя из цены настоящего Контракта, размер штрафа, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту составляет: ________________рублей (_______________________рублей ________________ копеек).

6.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

6.6. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

6.7. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 и составляет 5000 рублей, если цена Контракта не превышает 50 млн. рублей (включительно)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 013 600,00 рублей.

Таким образом, размеры штрафов, установленные заказчиком в проекте контракта, не противоречат положениям Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 14.05.2018г. № ПРО2 цена контракта, Победителем признан участник с номером заявки №2, получившей первый номер <...> с предложением о цене контракта: 8 013 600,00 рублей; второй номер присвоен участнику с номером заявки №1: с предложением о цене контракта: 7 946 820,00 рублей.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бриз» обоснованной в части наличия нарушений ч.3 ст.7, ч.6 ст.56, ч.3 ст.54, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика – ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» нарушение ч.3 ст.7, ч.6 ст.56, ч.3 ст.54, ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043118000018).

5. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны