Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № КОУ – 61/2018 от 30 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № КОУ – 61/2018 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
30 мая 2018 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Юг-Продсервис» (далее – Заявитель) на действия ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания в филиале "Пансионат "Парус" в с. Агой, Туапсинского района» (извещение №0318100043118000018) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Представители заказчика с доводами Заявителя не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФБЛПУ «Санаторий «Радуга» ФНС» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по организации общественного питания в филиале "Пансионат "Парус" в с. Агой, Туапсинского района» (извещение №0318100043118000018).
Начальная (максимальная) цена контракта – 8 013 600,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием №ПРО2 от 14.05.2018г. заявка ООО «Юг-Продсервис» не соответствует требованиям извещения\документации. Участником закупки не исполнено требование, предусмотренное частью 4 ст.51 Закона о контрактной системе, т.к. заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием не была прошита отдельно в составе тома заявки. Таким образом, заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданная в письменной форме, должна быть прошита, пронумерована, скреплена печатью участника закупки (при наличии) и подписана участником или уполномоченным им лицом. Заявка на участие в открытом конкурсе, и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы, при этом заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно в составе тома заявки. Заявка общества, не прошитая отдельно в составе тома заявки подана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В Разделе 3.6 «Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием» установлено:
3.6.2 Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов (по форме «ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ» Раздела 3. конкурсной документации), быть скреплены печатью участника конкурса с ограниченным участием (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником конкурса с ограниченным участием или лицом, уполномоченным участником конкурса с ограниченным участием.
В соответствии с конкурсной документацией в Информационной карте ч.2 п.26 «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием и тома заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием», в котором указано, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием, должна быть подготовлена в соответствии с формой «Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участие» Раздела 3 в форме заявке 3 в п.8 указано, что к настоящей заявке прилагаются документы согласно описи, являющейся ее неотъемлемой частью заявки. Так же в конкурсной документации имеется инструкция по заполнению форм и состава заявки.
Представленная заявка ООО «Юг-Продсервис» на участие в конкурсе с ограниченным участием не была прошита отдельно в составе тома заявки, что не соответствует требованиям ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО «Юг-Продсервис» не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно постановлению арбитражного суда кассационной инстанции от 10 августа 2017 дело №А63-12839/2016 заявка общества, не прошитая отдельно в составе тома заявки, подана с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Юг-Продсервис» необоснованной.
- Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100043118000018).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.