Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № КОУ – 63/2018 о нарушении за... от 18 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № КОУ – 63/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        18 сентября 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «ЛИДЕРЪ» на действия МУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года» (извещение №0318300469018000243) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация конкурса с ограниченным участием составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком необоснованно установлены ограничения и преимущества в соответствии с п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе. В нарушение п.2) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в Извещении Заказчиком не указаны требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов. В нарушение п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе размещенная Заказчиком конкурсная документация не содержит обоснования (начальной, максимальной) цены контракта. Заказчиком установлены избыточные требования к товару.

Представителем Заказчика представлены извещение, документация о проведении конкурса с ограниченным участием, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился конкурс с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года» (извещение №0318300469018000243).

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 853 972, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно ч.1 ст.56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 853 972, 00 руб.

Таким образом, Заказчиком нарушено положение п.1) ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.4 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Согласно ч.5 ст.56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

На основании ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Извещении документации электронного аукциона Заказчиком установлено:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Требования в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 ФЗ-44 к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, и перечень предоставляемых документов (или копий таких документов): Не установлены. 2. Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

3 Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничения и запреты

1 Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации

Таким образом, в Извещении не указан исчерпывающий перечень документов, а также требования предъявляемые в соответствии с чч.2, 3 ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что к конкурсной документации прикреплен не тот файл.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Конкурсная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта», где Заказчиком установлены технические требование к качеству продуктов питания:

сахар

Сахар-песок весовой. Представлен в виде отдельных кристаллов для реализации в торговой сети, промышленной переработке и других целей. Вкус сладкий, без посторонних привкуса и запаха как в сухом виде так и в его растворе. м.д. Сахарозы, % не менее 99,75.м.д. Влаги % не более 0,14.цветность не более 0,8 условных единиц.м.д. Ферропримесей % не более 0,0003. м.д. Редуцирующих веществ не более 0,050% массовая доля золы не более 0,004%, сладкий, белый сыпучий, раствор прозрачный

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

Согласно ГОСТ 33222-2015 «Сахар белый. Технические условия» 4.1.9 По физико-химическим показателям белый сахар должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.

4.1.13 Содержание ферропримесей и диоксида серы не должно превышать норм, установленных в таблице 3.

Наименование показателя

Допустимый уровень

Массовая доля диоксида серы, мг/кг сахара, не более

15

Массовая доля ферропримесей1), %, не более

0,0003

1)Размер отдельных частиц ферропримесей не должен превышать 0,3 мм в наибольшем линейном имерении.

Предметом контракта по данной закупке не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ.

Заказчик устанавливает требования к товару, которые определяются по результату испытаний, например, «Массовая доля редуцирующих веществ», «Массовая доля ферропримесей», что является нарушением п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при описании товаров (продуктов питания), которые будут использоваться при оказании услуг Заказчик указывает на допустимость поставки товара, произведенного по ТУ производителя, тогда как в описании ссылается на ГОСТ. Например,    

Морковь столовая очищенная полуфабрикат

ГОСТ 32284-2013 (UNECE STANDARD FFV-10:2010) Морковь столовая свежая, реализуемая в торговой розничной сети. Технические условия допустимо ТУ производителя

Капуста белокочанная очищенная полуфабрикат

 

ГОСТ Р 51809-2001 Капуста белокочанная свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия допустимо ТУ производителя

в герметичной упаковке под вакуумом или в инертной газовой среде

Картофель очищенный полуфабрикат

ГОСТ 7176-2017 Картофель продовольственный. Технические условия по техническим условиям допустимо ТУ производителя в герметичной упаковке под вакуумом или в инертной газовой среде

Коренья белые петрушки, сельдерея и пастернака

ГОСТ 34212-2017 Петрушка свежая. Технические условия.

ГОСТ 34320-2017 Сельдерей свежий. Технические условия

ГОСТ 32878-2014 Пастернак корневой свежий. Технические условия

допустимо ТУ производителя

Из пояснений Заказчика следует, что показатели, установленные Заказчиком при описании товаров установлены ошибочно.

Допущенные нарушения содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИДЕРЪ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.30, ч.5 ст.56, п.1) ч.1 ст.50, ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МУЗ МО Динской район «ЦРБ» (комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 577

по делу №КОУ-63/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 сентября 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Элика» (далее – Заявитель) на действия МУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении конкурса с ограниченным участием: «Оказание услуг по Организации лечебного питания (закупка, доставка, переработка, обработка, хранение и приготовление лечебного питания) согласно диетам в соответствии с номенклатурой диет на базе действующего пищеблока ЛПУ по заданию заказчика для больных, находящихся на стационарном лечении в БУЗ МО Динской район «Центральная районная больница» с 01 января 2019 года по 31 декабря 2020 года» (извещение №0318300469018000243) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

  1. Заказчику – МУЗ МО Динской район «ЦРБ» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.1) ч.1 ст.30, ч.5 ст.56, п.1) ч.1 ст.50, ч.1 ст.33, ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения конкурса с ограниченным участием, и внесения изменений в извещение и конкурсную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № КОУ-63/2018 от 18.09.2017г.
  2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения конкурса с ограниченным участием.
  3.  Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-и рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

4. В срок до 12.10.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны