Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-104/2018 о проведении внепл... от 29 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-104/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от исполнения контракта

 

29 марта  2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Заместитель Председателя Комиссии

Члены Комиссии:

в присутствии представителей МП "Водоканал" МО Гулькевичского района (выписка из ЕГРЮЛ), (доверенности в материалах дела), в присутствии представителей ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  .(доверенность в материалах дела), (приказ директора),  рассмотрев сведения, представленные МП "Водоканал" МО Гулькевичского района о включении в реестр недобросовестных ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  по результатам проведения электронного аукциона: «Поставка комплекта системы аэрации» (извещение: № 0518600003117000156).      

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МП "Водоканал" МО Гулькевичского района о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  по результатам проведения электронного аукциона:  «Поставка комплекта системы аэрации» (извещение: № 0518600003117000156).      

Согласно протоколу подведения итогов от 20.11.2017 №0518600003117000156-3, победителем признано ООО НПФ "ЭТЕК ЛТД" (предложение о цене 698 635 , 51 рублей ).

05 декабря  2017 года между МП "Водоканал" МО Гулькевичский район и  ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  заключен  контракт №0518600003117000156-0838875-03 на сумму 698 635 , 51   рублей.

19 февраля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

-   наименование юридического лица: ООО «ЭТЕК ЛТД» ;

-   юридический адрес:;

-   ИНН:; КПП :.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МП "Водоканал" МО Гулькевичский район проводился электронный аукцион: «Поставка комплекта системы аэрации» (извещение: № 0518600003117000156).      

05 декабря  2017 года между МП "Водоканал" МО Гулькевичский район и  ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  заключен  контракт №0518600003117000156-0838875-03 на сумму 698 635 , 51   рублей.

Пунктом 2.2, 2.3 контракта установлено, что Поставщик обязуется в установленный Контрактом срок поставить Заказчику Товар в количестве, комплектности, ассортименте соответствующий качеству и иным требованиям, установленным Контрактом, путем его передачи Заказчику на условиях, установленных Контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему Контракту) и технического задания (приложение № 2 к настоящему контракту) на поставку товаров. Срок поставки: в течение 20 рабочих дней с момента заключения контракта.

Согласно пояснениям Заказчика, общество не исполнило надлежащем образом обязательства по контракту.

Пунктом 10.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ и требованием статьи 95 Федерального закона.

19 февраля 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии  с пунктом 10.2 контракта.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

19 февраля 2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказным письмом с уведомлением, по электронной почте указанной в контракте  и  размещено в ЕИС.

13 февраля 2018 года Поставщик поставил товар согласно условиям контракта от 05.12.2017г.

14 февраля 2018 года совместно с привлеченным независимым экспертом, комиссионно произведено вскрытие и распаковка товара.

14 февраля 2018 года ИП Локтионовым С.М. было составлено экспертное заключение, согласно которому поставленный обществом товар не соответствует техническому заданию, в целях устранения выявленных нарушений, рекомендуется замена товара в течении 10 дней.

Согласно ч.3 ст.41 Закона о контрактной системе, эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

В нарушение пч3 ст.41 Закона о контрактной системе, ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД»  не было уведомлено экспертной организацией о проведении экспертизы поставленного обществом товара.

На основании экспертного заключение, Заказчик 19.02.2018г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01 марта 2018 года Поставщик, ознакомившись с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта МП "Водоканал" МО Гулькевичского района, направил Заказчику претензию №1223, согласно которому общество не согласно с принятым решением, поскольку в экспертном заключении отсутствует наименование и описание товара, который проверял экспертизу, в том числе не указаны его  фактические характеристики которые анализировались экспертом на соответствие технического задания.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 No13-П и от 21.11.2002 No15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.

ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД» было лишено возможности участия в  проведении  экспертизы.

Ввиду того, что представленными в материалы дела документами подтверждается принятие заявителем своевременных мер, направленных на исполнение контракта, действия общества не могут быть расценены как уклонение от исполнения контракта.

Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104, ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные МП "Водоканал" МО Гулькевичского района  в  отношении ООО НПФ «ЭТЕК ЛТД» ()  не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

   

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны