Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-138/2018 о проведении внепл... от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

              

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-138/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

04 мая 2018 года                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей  МУП  города Сочи "Водоканал", в присутствии представителя  ООО «Техавтоцентр» (по доверенности), рассмотрев сведения, представленные  МУП  города Сочи "Водоканал", о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона:  «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) бортового автомобиля КАМАЗ 65115 с КМУ 7 тонн, 6х4 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000166).      

 

УСТАНОВИЛА:

        

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения  МУП  города Сочи "Водоканал"  о включении в реестр недобросовестных поставщиков  ООО «Техавтоцентр» по результатам проведения электронного аукциона:   «Оказание услуг финансовой аренды (лизинга) бортового автомобиля КАМАЗ 65115 с КМУ 7 тонн, 6х4 или эквивалент» (извещение: №0118300018718000166).             

Согласно протоколу рассмотрения заявки  единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000166/2 от  21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.

13 апреля 2018 года ООО «Техавтоцентр»  признан уклонившимся  от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-  участник электронного аукциона: ООО «Техавтоцентр» ;

-  адрес:;

-  ИНН:, КПП:.

Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 МУП  города Сочи "Водоканал"    проводился электронный аукцион на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) бортового автомобиля КАМАЗ 65115 с КМУ 7 тонн, 6х4 или эквивалент (извещение: №0118300018718000166).            

 Согласно протоколу рассмотрения заявки  единственного участника аукциона в электронной форме №ЭА/0118300018718000166/2 от  21.03.2018 заявка ООО "Техавтоцентр" соответствует требованиям ФЗ-44 и документации об электронном аукционе.

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

04 апреля 2018 года Заказчик направил победителю проект контракта для подписания.

Регламентированный срок для подписания контракта 09.04.2018г.

Ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В регламентированный срок контракт участником не подписан. Обеспечение исполнения контракта Заказчику не поступило.

Доказательства невозможности подписания проекта контракта в регламентированный срок участником не представлены.

13 апреля 2018 года Заказчиком принято решение о признании   ООО «Техавтоцентр»  уклонившимся  от заключения контракта.

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 06 апреля 2018 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю была рассмотрена жалоба ООО «Техавтоцентр» на действия администрации г. Сочи, МУП города Сочи «Водоканал». Заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе и считает, что его заявка допущена необоснованно на участие в электронном аукционе. 

Довод Заявителя, о том что он не является лизинговой компанией и не может быть лизингодателем, а также не вправе оказывать услуги финансовой аренды (лизинга) не может использоваться в качестве обоснования незаконности действий комиссии, поскольку оценка хозяйствующей деятельности организации- участника, в том числе его возможность выполнить предусмотренный объектом закупки комплекс работ (услуг) не входит в полномочия аукционной комиссии.  

В соответствии со ст.10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Рассмотрев жалобу ООО "Техавтоцентр" Комиссия  признала жалобу необоснованной.

Таким образом, при принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия уклонения от заключения  контракта.

Принимая решение об участии в электронном аукционе и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанным победителем аукциона. При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта. Согласно установленной Законом о контрактной системе специфики документооборота на электронной площадке невыполнение участником электронного аукциона таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном Законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ООО «Техавтоцентр»  не только имело возможность учитывать специфику заключения контрактов на электронной площадке, но и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщика.

Представителем ООО « Техавтоцентр» представлено ходатайство об отложении рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 В соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Сведения о включении ООО «Техавтоцентр» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Краснодарское УФАС России 19.04.2018 года.

Таким образом, отложение заседания по факту рассмотрения сведений о включении ООО «Техавтоцентр»  в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не представляется возможным.

В соответствии  ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 13 ст. 70, ч. 2,7 ст. 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные МУП  города Сочи "Водоканал" в отношении  ООО «Техавтоцентр»  включить в реестр недобросовестных поставщиков. 

 

2.Датой включения сведений в отношении ООО «Техавтоцентр» в реестре недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны