Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП – 23-215/2018 от 9 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП – 23-215/2018

о проведении внеплановой проверки по рассмотрению факта уклонения

участника закупки от заключения контракта

 

09 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Заместитель председателя Комиссии  

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район, в отсутствие представителей ИП Терентьева рассмотрев сведения, представленные   МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район   о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП Терентьева А.Е.,    по результатам проведения электронного аукциона: «Услуги по дополнительному профессиональному образованию » (извещение: № 0318300048418000030).             

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район   о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведения об  ИП Терентьеве по результатам проведения электронного аукциона: «Услуги по дополнительному профессиональному образованию » (извещение: № 0318300048418000030).            

 МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район проводился электронный аукцион на оказание услуги по дополнительному профессиональному образованию (извещение: № 0318300048418000030).            .      

Начальная (максимальная) цена контракта –  39 466,68   руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.05.2018 №0318300048418000030-3    победителем признан ИП Терентьев (предложение о цене   3 552,44 рублей).

01 июня 2018 года Заказчиком принято решение о признании   ИП Терентьева А.Е. уклонившемся от заключения контракта на основании  ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе:

-   Победитель электронного аукциона: ИП Терентьев;

-   адрес:  ;

-   ИНН:

 Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.

 МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район проводился электронный аукцион на оказание услуги по дополнительному профессиональному образованию (извещение: № 0318300048418000030).            

Согласно протоколу подведения итогов от 25.05.2018 №0318300048418000030-3    победителем признан ИП Терентьев А.Е. (предложение о цене   3 552,44 рублей).

На основании ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

30мая 2018 года Заказчик направил победителю электронного аукциона проект контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В связи с тем, что при проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на двадцать пять процентов, применяются требования ст. 37 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2, ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола

В регламентированный срок  победителем электронного аукциона контракт не подписан, обеспечение исполнения контракта Заказчику не представлено.

В связи с чем,   МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район    01.06.2018г. составлен протокол о признании ИП Терентьева А.Е. уклонившемся от заключения контракта.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе,  извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В извещении №0318300048418000030  Заказчик установил требования к участникам закупки в соответствии ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе:

 

А так же данное требование установленно в Разделе №1 п.36 Информационной карты:

36

Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а так же требованиям об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ.

Установлено

 

 

 

 

Частью 2 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 2 ч. 6. ст.69 Закона о контрактной системе  указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

 В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).

Согласно информации размещенной в единой информационной системе, сведения о Терентьеве А.Е. включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровой записью № РНП.41830-17, как учредителя (члена коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридического лица)  Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт государственного управления"   от 01.11.2016.

 

 

Таким образом, комиссия  МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район   в нарушение п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе признала заявку ИП Терентьева соответствующей документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе и победителем электронного аукциона №0318300048418000030 .

На основании изложенного ИП Терентьев не мог быть признан победителем электронного аукциона, с которым в порядке ст.70 Закона о контрактной системе заключается  муниципальный контракт.

В действиях Заказчика  содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные МБУЗ "ССМП" МО Туапсинский район    в отношении   ИП Терентьева не включать в реестр недобросовестных поставщиков.

 

2. Передать материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

 

        Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны