Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-100/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-100/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

30 мая 2018 года                                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района» (извещение № 0118300010518000128), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района» (извещение № 0118300010518000128).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: «Строительство здания амбулатории врача общей практики в станице Черниговская Белореченского района» (извещение № 0118300010518000128).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 274 773,00 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:

Болт с гайкой и шайбой

Заказчику требуются болт с шестигранной головкой, класса точности болта должен быть В. Номинальный диаметр резьбы болта d должен быть от 10 *мм до 16* мм. Шаг резьбы болта может быть от 1,5 мм. Размер "под ключ" S требуется чтобы был не менее 16 мм. Длина болта l нужно чтобы была от 85 мм до 115 мм. Материал гайки должен быть сталь, требуется чтобы была шестигранной, нормальной. Класс точности гайки при этом требуется: А. Резьба гайки D не менее М10 мм. Шаг резьбы гайки необходимо чтобы был: не менее 1,5 мм. Гайка может быть с покрытием или же без покрытия. Шайба должна быть стальная. Необходимо соответствие стандартам, регламентирующим данный товар.

В соответствии с п.1, п.2 ГОСТ 7798-70 настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной головкой класса точности В с диаметром резьбы от 6 до 48 мм.

Конструкция и размеры болтов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1, 2.

Таблица 1

мм

                                         

Номинальный диаметр резьбы, ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

6

8

10

12

(14)

16

(18)

20

(22)

24

(27)

30

36

42

48

Шаг резьбы

крупный

1

1,25

1,5

1,75

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

 

мелкий

-

1

1,25

1,5

2

3

Диаметр стержня ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

27

30

36

42

48

Размер "под ключ" ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

10

13

16

18

21

24

27

30

34

36

41

46

55

65

75

Высота головки ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)
 

4,0

5,3

6,4

7,5

8,8

10,0

12,0

12,5

14,0

15,0

17,0

18,7

22,5

26,0

30,0

Диаметр описанной окружности ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), не менее

10,9

14,2

17,6

19,9

22,8

26,2

29,6

33,0

37,3

39,6

45,2

50,9

60,8

71,3

82,6

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6), не менее

8,7

11,5

14,5

16,5

19,2

22,0

24,8

27,7

31,4

33,2

38,0

42,7

51,1

59,9

69,4

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

не менее

0,15

0,20

0,25

 

не более

0,6

0,8

Диаметр отверстия в стержне ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)
 

1,6

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

6,3

8,0

Диаметр отверстия в головке ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)
H15

 

2,0

2,5

3,2

4,0

5,0

Расстояние от опорной
поверхности до оси отверстия в головке ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

js15
 

2,0

2,8

3,5

4,0

4,5

5,0

6,0

6,5

7,0

7,5

8,5

9,5

11,5

13,0

15,0


Примечания:
1. Размеры болтов, заключенные в скобки, применять не рекомендуется.
2. Допускается изготавливать болты с размерами, указанными в приложении 2.


Таблица 2

мм

 

ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «В случае, если требуемое значение указано в формате «от Х до Y» и при этом крайнее значение сопровождается знаком «*» (звездочка), то участник не вправе указать в заявке крайнее значение требуемого параметра, сопровождающееся символом «*» (звездочка), при этом указание в составе первой части заявки знака «*» (звездочка) не допускается. Например, если в документации установлено «от 4 до 8*» то участник может предложить любое конкретное значение не менее 4 и менее 8. Или, например, в документации установлено «от 5* до 11» участник может предложить любое конкретное значение, которое будет более 5 и не более 11».

Таким образом, с учетом положения инструкции по заполнению заявки, участники закупки имеют возможность сопоставить требования заказчика и положения ГОСТ.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика нарушений не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны