Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-121/2017 о результатах внеплановой пр... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-121/2017

 о результатах внеплановой проверки соблюдения

 законодательства о контрактной системе

22 декабря  2017 года                                                                         г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.12.2017 № 435 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги листовой для офисной техники с целью оказания государственной услуги по информированию безработных граждан о положении на рынке труда » (извещение №0318200014617000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступило обращение Заказчика, согласно которому ИП Гаврилов Ю.А. был необоснованно признан уклонившимся от заключения контракта. В обращении указано, что в связи со сбоем в работе в ЕИС заказчику отобразился только проект контракта, без документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта .

         Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

  ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района проводился электронный аукцион «Поставка бумаги листовой для офисной техники с целью оказания государственной услуги по информированию безработных граждан о положении на рынке труда » (извещение №0318200014617000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 756 ,06 рублей.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе).

07 декабря 2017 года Заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2017 №0318200014617000004-3, согласно которому победителем электронного аукциона признан ИП Гаврилов Ю.А. (предложение о цене контракта 10635,84 рублей).

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе).

12 декабря 2017 года ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района направил в адрес ИП Гаврилова Ю.А. проект государственного контракта для подписания.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В регламентированный срок участником закупки был подписан проект контракта и предоставлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (п/п № 521 от 18.12.17 на сумму 637, 80 рублей).

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе (ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе).

При этом 18 декабря 2017 года Заказчиком в ЕИС размещен протокол отказа от заключения контракта от 18.12.2017 №0318200014617000004-4, согласно которому участник закупки признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при получении подписанного проекта контракта от победителя электронного аукциона, Заказчиком не был установлен факт наличия документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с некорректной работой ЕИС.

Вместе с тем, Заказчиком не представлены документы, подтверждающие отсутствие документа,  подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, на момент признания участника уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, действия Заказчика противоречат ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Инспекция, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны