Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-125/2018 от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-125/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

03 июля 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.06.2018 № 255 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003718000404 «Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения Бетаметазон+Гентамицин+Клотримазол» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

   В Краснодарское УФАС России поступило обращение администрации МО г. Геленджик от 27.06.2018 № 28-47/18-23, согласно которому при размещении протокола рассмотрения единственной заявки допущена техническая ошибка: в решении комиссии указано о соответствии заявки требованиям, при этом согласно протоколу № 413 от 25.06.2018 единой комиссией принято решение о несоответствии заявки в связи с непредставлением лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки или производство лекарственных средств (в случае участия в электронном аукционе производителя при поставке товара собственного производства, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция установила следующее.

В соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе  при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

            Уполномоченным органом – администрацией МО г. Геленджик на официальном сайте ЕИС размещено извещение и документация электронного аукциона № 0118300003718000404 «Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения Бетаметазон+Гентамицин+Клотримазол» с начальной (максимальной) ценой контракта – 35942,50 рублей.

На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.

   На основании п.1) ч.1 ст.31, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в извещении и документации установлены требования к участникам закупки – наличие лицензии на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки или производство лекарственных средств (в случае участия в электронном аукционе производителя при поставке товара собственного производства, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки).

В соответствии с ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:

1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.

   25.06.2018 единой комиссией уполномоченного органа оформлен протокол № 413 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе согласно которому заявка ООО «ЕвроТрейд» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе: в составе второй части заявки не предоставлена лицензия на фармацевтическую деятельность (оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки или производство лекарственных средств (в случае участия в электронном аукционе производителя при поставке товара собственного производства, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

25.06.2018 оператору электронной площадки направлен протокол рассмотрения единственной заявки, согласно которому заявка ООО «ЕвроТрейд» соответствует требованиям, что отличается от прикрепленного протокола № 413.

            Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа – администрации МО г. Геленджик нарушение ч.3 ст.7, п.3) ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе.
  2. Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджик выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

по делу № ВП-125/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

03 июля 2018 года                                                                                     г. Краснодар

            Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения по делу № ВП-125/2018 от 03.07.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджик при проведении электронного аукциона № 0118300003718000404 «Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения Бетаметазон+Гентамицин+Клотримазол» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

1.1. Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации МО г. Геленджик устранить нарушение  ч.3 ст.7, п.3) ч.1 ст.71 Закона о контрактной путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 25.06.2018 и повторного рассмотрения заявки с учетом требований Закона о контрактной системе.

1.2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания, уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, о повторном рассмотрении заявки, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.

3. Уполномоченному органу в срок до 20.07.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны