Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-137/2018 от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-137/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

24 июля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.07.2018 № 289 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (котировочной комиссии) - МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» при проведении запроса котировок № 0318300338618000106 «Компьютерная техника (сервер)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступилажалоба ИП Теряева А.Э. на действия заказчика – МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» при проведении запроса котировок № 0318300338618000106 «Компьютерная техника (сервер)». Заявитель указывает, что была подана заявка на участие в запросе котировок. В нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол размещен 18.07.2018. При подготовке документации нарушены требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: неверно указано наименование объекта закупки; использованы фирменные наименования, модели без указания слов «или эквивалент»; отсутствует указание на оборудование заказчика, с которым должна быть обеспечена совместимость поставляемых товаров.

            Представитель заказчика пояснил, что протокол не был размещен в установленный срок по техническим причинам. Контракт с победителем не заключен.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» проведен запрос котировок № 0318300338618000106 «Компьютерная техника (сервер)». Начальная (максимальная) цена контракта 163 862,00 рублей. Окончание срока подачи заявок 16.07.2018 15:00.  Дата и время проведения вскрытия конвертов 16.07.2018 15:00. На участие подано 5 заявок.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

            16.07.2018 котировочной комиссией оформлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Вместе с тем, в нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе протокол размещен в ЕИС 18.07.2018.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведен закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе предусматривает, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В извещении о проведении запроса котировок наименование объекта закупки – компьютерная техника (сервер), при этом объектом закупки согласно описанию является процессор для серверов INTELХeonE5-2609 v2 2.5 ГГц, память DDR3LHPE 713983-B21 8GbDIMMECCRegPC3-12800 CL11 1600MHz.

Таким образом, наименование объекта закупки не соответствует описанию объекта закупки.

Представитель заказчика пояснил, что контракт с победителем запроса котировок не заключен.

Допущенные заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

 

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (котировочной комиссии) - МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

по делу № ВП-137/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

24 июля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-137/2018  от 24.07.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика (котировочной комиссии) - МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» при проведении запроса котировок № 0318300338618000106 «Компьютерная техника (сервер)» в части соблюдения требований Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику (котировочной комиссии) - МБУЗ МО Северский район «Северская ЦРБ» устранить нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, ч.8 ст.78  Закона о контрактной системе:

- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 16.07.2018 и аннулировать запрос котировок, объявленный извещением № № 0318300338618000106.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней с момента получения.

Заказчику в срок до 10.08.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны