Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-145/2018 от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-145/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

09 августа 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район при проведении запроса котировок: «Поставка фетального монитора» (извещение № 0318300009218000216), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район при проведении запроса котировок: «Поставка фетального монитора» (извещение № 0318300009218000216).

Заявитель считает, что техническое задание составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленные заказчиком требования ограничивают количество участников закупки.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район проводился электронный аукцион: «Поставка фетального монитора» (извещение № 0318300009218000216).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 266,67 рублей.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок установлены требования к фетальному монитору, которые, по мнению заявителя, соответствуют только прибору марки «Уникос»:

- Автоматический расчёт показателей сердечной деятельности плода/плодов с  автоматизированной оценкой степени выраженности нарушений реактивности сердечно-сосудистой системы по данным КТГ  

- Расчет степени выраженности нарушений реактивности сердечно-сосудистой системы в соответствии с программным показателем состояния плода/плодов (4-х балльная шкала).

При этом, заказчиком на заседании Комиссии представлены пояснения, согласно которым в совокупности обозначенных заказчиком требованиям (в том числе по п. Автоматический расчёт показателей сердечной деятельности плода/плодов с  автоматизированной оценкой степени выраженности нарушений реактивности сердечно-сосудистой системы по данным КТГ; п. Расчет степени выраженности нарушений реактивности сердечно-сосудистой системы в соответствии с программным показателем состояния плода/плодов (4-х балльная шкала) соответствуют фетальные мониторы МАК-02-«Ч» (ОАО «ЧЭТП», Россия), Уникос-03 (ООО «РПТ УНИКОС», Россия), Sonicaid Team Duo (Huntleigh Healthcare Ltd, Великобритания).

Также представители Заказчика пояснили, что установленная характеристика обусловлена потребностью заказчика при проведении процедур в отношении группы пациентов.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие данных характеристик в фетальных мониторах других производителей.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки по жалобе <…> в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны