Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-221/2018 от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-221/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

07 ноября 2018 г                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» электронного аукциона: «Поставка автомобильных рабочих жидкостей» (извещение № 0318100007018000222) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Заявка отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Заявителем 07.11.2018г жалоба была отозвана.

На основании ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе 07.11.2018г Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Поставка автомобильных рабочих жидкостей» (извещение № 0318100007018000222).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Поставка автомобильных рабочих жидкостей» (извещение № 0318100007018000222).

Начальная (максимальная) цена контракта – 102 750,07 руб.

Согласно протоколу №0318100007018000222-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.10.2018 ООО «ЮГТЕХМАС» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Заявка участника не соответствует требованиям, а именно разделу 2. Описание объекта закупки документации аукциона в электронной форме. В позиции 1 и 2 «Антифриз» требовалось указать, что товар поставляется в таре «Канистра: не менее 10 л.». Участник не указал данную характеристику товара. В позиции 3 «Тосол» требовалось указать «Канистра: не менее 220 л.», участник в своей заявке не указал данную характеристику товара. В позиции 5 «Масло моторное» требовалось указать «Вязкость:10w-40; Плотность при 15 С,кг/л, не более 0,9». Участник не указал данную характеристику товара.).

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено:

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. измерения

Кол-во

Требуемые государственным заказчиком значения, характеристики товара

1

Антифриз

шт

10

Антифриз G-12+ (Red)

Плотность г/см3, при температуре 20оС: - не ниже 1,08

Температура начала кристаллизации - не выше -40°С,

Температура кипения не выше +110°С,

Водородный показатель (pH) не выше 8,0,

Щелочность не менее 10 см3

Канистра: не менее 10 л.

При указании показателей характеристик «температура начала кристаллизации» и «Щелочность» участники закупки могут указать как конкретное значение так и диапазон значений.

2

Антифриз

шт

10

Антифриз G-11 (Green)

Плотность г/см3, при температуре 20оС: - не ниже 1,076

Температура начала кристаллизации - не выше -40°С,

Температура кипения не выше +115°С,

Водородный показатель (pH) не выше 9,0,

Щелочность не менее 10 см3

Канистра: не менее 10 л.

При указании показателей характеристик «температура начала кристаллизации» и «Щелочность» участники закупки могут указать как конкретное значение так и диапазон значений.

3

Тосол

шт

1

Плотность г/см3, при температуре 20оС: - не ниже 1,076

Температура начала кристаллизации - не ниже -40°С,

Температура кипения не выше +110°С,

Водородный показатель (pH) не выше 10,

Щелочность не более 16,0 см3

Бочка: не менее 220 л.

5

Масло моторное

шт

1

Моторное масло полусинтетическое.

Вязкость: 10w-40

Классификация по ACEA: A3/B3

Классификация по API: SL/CF

Плотность при 15°C, кг/л, не более 0,9

Бочка: не менее 208 л.

 

В составе первой части заявки ООО «ЮГТЕХМАС» представлены только паспорта качества. Участник в заявке не указал по позициям 1, 2, 3, 5 характеристики товара.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ЮГТЕХМАС» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГКОУ ВО «Краснодарский университет МВД РФ» нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны