Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-43/2016 о результатах внеплановой про... от 7 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Председатель местного отделения

партии «Партия Великое Отечество»

Вервеин С.А.

________________________________________

ул. Ленина, 10, кв. 53,

г. Туапсе, 352800

 

Заказчик:

Администрация МО Туапсинский район

________________________________________

ул. Свободы, 3,

г. Туапсе, 352800

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-43/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

04 июля 2016 г.                                                                                                        г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 14.06.2016 № 305 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция):

в присутствии представителей администрации МО Туапсинский район, в отсутствие председателя местного отделения партии «Партия Великое Отечество» Вервеина С.А. (ходатайство), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе  проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Туапсинский район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по передаче прав использования программ для ЭВМ» (извещение № 0118300003216000045),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение председателя местного отделения партии «Партия Великое Отечество» Вервеина С.А., согласно которому, Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, постановления Правительства от 16.11.2015 № 1236. Таблица № 2 «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств» аукционной документации, содержит ошибочные сведения. В п. 1.4 Таблицы № 1 установлено требование, исключающее возможность включения в техническое задание отечественного программного продукта.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по передаче прав использования программ для ЭВМ» (извещение № 0118300003216000045).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 926 852,00.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подп. б) п. 2 постановления Правительства от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

 б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В составе аукционной документации размещено «Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств» (далее – Обоснование).

В Таблице № 1 Обоснования «Требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, являющего объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должно соответствовать программное обеспечение» установлено: п. 1.4: совместимость поставляемой конфигурации операционной системы с Internet Explorer  версии 7.0 и выше без проведения дополнительных настроек и установки дополнительных компонентов.

Заказчиком пояснено, что предметом электронного аукциона не является приобретение браузера, а имеется только требование о наличии совместимости с имеющимся у Заказчика программным обеспечением. Наличие данного требования обусловлено системными требованиями автоматизированных систем, используемых в работе сотрудниками Заказчика (например: Официальный сайт ЕИС – zakupki.gov.ru, электронная торговая площадка ЗАО «Сбербанк – АСТ).

 П. 2.2: поддержка текстовым редактором форматов doc, docs, pdf, rtf (открытие и сохранение файлов); п. 2.4: поддержка редактором таблиц форматов csv, xls, xlxs (открытие и сохранение файлов); п. 2.6: поддержка редактором презентаций форматов ppt, pptx (открытие и сохранение файлов).

В ч. 2 Таблицы № 2 Обоснования указано, что наиболее функционально приближенными альтернативами, указанных пунктов являются: МойОфисс Профессиональный, МойОфис частное Облако, Naumen DMS, МойОфис Стандартный.

Представителями Заказчика посянено, что программное обеспечение «МойОфис», сведения о ктором содержатся на сайте производителя (www.meoffice.ru) и в открытых источниках в сети «Интернет» не поддерживает корректное открытие и сохранение файлов, указанных в п. 2.2, 2.4, 2.6 Таблицы № 1, в частности отсутствует поддержка макросов и языка программирования VBA, а также шрифты, отличны от шрифтов входящих в пакет МойОФис,  и т.д.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – администрации МО Туапсинский района нарушений Закона о контрактной системе по указанным в обращении доводам не установлено.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны