Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу №ЗК-65/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

РЕШЕНИЕ

по делу №ЗК-65/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2018 г.                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОМЕД» на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» при проведении запроса котировок «Поставка расходного материала для медицинского оборудования» (извещение №0318300267618000060) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерные требования к форме и содержанию котировочной заявки.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» проводился запрос котировок: «Поставка расходного материала для медицинского оборудования» (извещение №0318300267618000060).

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 000,00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

На основании ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении запроса котировок ограничение не установлено.

Заказчиком в форме котировочной заявки было установлено: котировочная заявка должна содержать статус СП, СОНО в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

 

Приложение (является обязательным требованием к участникам закупок):

       Согласно статьи 30 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» обязательным требованием к участникам закупок является декларирование в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ, предоставляемых  субъектам малого предпринимательства (СМП), социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО)- декларация.

 

 

Приложение:

1) Копия выписки из ЕГРЮЛ со сроком получения не более 6 (шести) месяцев;

2) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) Копии учредительных документов организации (с уставным капиталом);

4) Копия приказа о вступлении руководителя организации в должность. (Если от имени контрагента контракт подписывает лицо, действующее по доверенности, необходимо предоставить подлинный экземпляр доверенности или копию с отметкой о достоверности).

5) Копия лицензии, подтверждающая право на осуществление данного вида деятельности, если данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Такими документами могут быть:

Для СМП:

1. Устав, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или копии, заверенные в установленном порядке устава,  выписки (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или копию, заверенную в установленном порядке такой выписки (для индивидуального предпринимателя) на ___ л.

2. Форма КНД 1110018 «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» на ___ л.

3. Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения) или формы бухгалтерской отчетности – баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения);

Декларация за предшествующий календарный год по налогу на доходы по форме 3НДФЛ (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения) или декларация за предшествующий календарный год по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения) или декларация за предшествующий календарный год по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности) на __л.

Для СОНКО:

Учредительные документы (устав) (ст.14 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях») на ___л.

Таким образом, Заказчик не правомерно установил в форме котировочной заявке перечень требуемых документов, требуемых  при подачи заявки на участие в запросе котировок.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЕВРОМЕД» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика- МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.

3.Заказчику – МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

    

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №27

по делу №ЗК-65/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 мая 2018 г.                                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЕВРОМЕД» на действия МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» при проведении запроса котировок «Поставка расходного материала для медицинского оборудования» (извещение №0318300267618000060) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 25.05.2018г. по делу №ЗК-65/2018, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ города Сочи «Городская больница №1» (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок и внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0318300267618000060).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

 

Заказчику в письменном виде в срок до 22.06.2018 сообщить об исполнении предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

                                                                                                     

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны