Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЗК – 69/2018 от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 69/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 июня 2018 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Дацко <…> (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Поставка комплектов штор и карнизов для коттеджа литера «Б» ФКУЗ «Санаторий "Салют" МВД России» (извещение № 0318100066418000076) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ИП Дацко <…> указывает, что котировочная заявка отклонена неправомерна, т.к. соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что заявка ИП Дацко <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» проводился запрос котировок: «Поставка комплектов штор и карнизов для коттеджа литера «Б» ФКУЗ «Санаторий "Салют" МВД России» (извещение № 0318100066418000076).

Начальная (максимальная) цена контракта – 472 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.05.2018 для закупки №0318100066418000076 котировочная заявка ИП Дацко <…> (заявка № 1) по следующим основаниям: в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе участником закупки во всех пунктах заявки не предоставлена информация, какому ГОСТ соответствует предложенный товар. Согласно «ИНСТРУКЦИИ по подготовке заявки на участие в запросе котировок»: «В случае, если Заказчиком указано требование ГОСТ или ТУ производителя, участник закупки должен указать конкретные значения ГОСТ или ТУ производителя (для возможности идентификации каждой позиции товара)». Заказчику не ясно товар соответствующий какому ГОСТу предлагает к поставке участник.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;            

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

В Извещении о проведении запроса котировок, размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом, установлено, что  требования Заказчика к товару, выполняемым работам, оказываемым услугам и объемам: согласно Приложению № 1 к Извещению о проведении запроса котировок.

В Приложении № 1 к Извещению о запросе котировок «Описание объекта закупки и требования заказчика к товарам, работам, услугам в соответствии с условиями Извещения о проведении запроса котировок» определены характеристики необходимых к поставке товаров.

В Приложении № 2 к Извещению о запросе котировок приведена «ФОРМА заявки Участника закупки».

Участником закупки ИП Дацко <…> заполнена форма котировочной заявки, содержащая согласие участника запроса котировок, предложение о цене контракта 182 875 (сто восемьдесят две тысячи восемьсот семьдесят пять рублей), а также указано: «… готовы осуществить поставку товара … в количестве, объемах … указано в приложении № 1 Техническое предложение».

В составе котировочной заявки в приложении № 1 «Техническое предложение» ИП Дацко <…> предложены характеристики товаров, а также указано «Изделие/ткань соответствует ГОСТ».

Согласно Инструкции по подготовке заявки на участие в запросе котировок в случае, если Заказчиком указано требование ГОСТ или ТУ производителя, участник закупки должен указать конкретные значения ГОСТ или ТУ производителя (для возможности идентификации каждой позиции товара).

Из пояснений представителя Заказчика следует, что ИП Дацко <…> подала котировочную заявку без указания на соответствие ГОСТ, а именно: на ГОСТ Р 50810-95 «Пожарная безопасность текстильных материалов. Ткани декоративные. Метод испытания на воспламеняемость и классификация», ГОСТ Р 53294-2009 «Материалы текстильные. Постельные принадлежности. Мягкие элементы мебели. Шторы. Занавеси. Методы испытаний на воспламеняемость», ГОСТ Р 54599-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к услугам санаториев, пансионатов, центров отдыха», в связи с чем, заявка была отклонена.

При этом, приведенные Заказчиком государственные стандарты в Приложении № 1 к Извещению о запросе котировок «Описание объекта закупки и требования заказчика к товарам, работам, услугам в соответствии с условиями Извещения о проведении запроса котировок» при описании товаров не приведены.

Номера и наименования государственных стандартов являются условием Заказчика и не являются конкретными показателями товаров.

Участником закупки указаны все характеристики товаров, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки. Государственные стандарты не являются конкретными показателями товаров и не позволяют определить их характеристики. 

Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки в заявке указывать государственные стандарты на поставляемые товары.

На основании вышеизложенного, признание котировочной заявки ИП Дацко <…>, не соответствующей требованиям извещения, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.05.2018 для закупки №0318100066418000076, противоречит положениям Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дацко <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 287

по делу № ЗК-69/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 июня 2018 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения от 07.06.2018 года по делу № ЗК-69/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Дацко <…> на действия ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» при проведении запроса котировок: «Поставка комплектов штор и карнизов для коттеджа литера «Б» ФКУЗ «Санаторий "Салют" МВД России» (извещение № 0318100066418000076) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

  1. Заказчику – ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.05.2018 для закупки №0318100066418000076 (далее – Протокол) и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок.
  2. Заказчику ФКУЗ «Санаторий «Салют» МВД России» (единой комиссии) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом решения от 07.06.2018 г. № ЗК-69/2018.
  3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ти рабочих дней со дня его получения.
  4. В срок до 29.06.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны