Решение б/н Решение и предписание по делу № 023, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «РОЛЬФ Импорт»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 023

 

«05» марта 2012 года                                                                          г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 05.03.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 023, возбужденное по признакам нарушения ООО «РОЛЬФ Импорт» <…>  законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО «РОЛЬФ Импорт»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 26.10.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы финансовых услуг, размещенной на прямоугольной рекламной конструкции рядом с домом, находящимся по адресу:               г. Красноярск, ул. 9 Мая, 35 «А». В рекламе изображены пять автомобилей  и информация следующего содержания: «MITSUBISHI. Надежно. Ставка 2,9 % …» (далее – Реклама). В нижней части рекламного поля изложена информация, содержание которой установить невозможно в связи с тем, что она (информация) изображена значительно более мелким шрифтом.

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе крупным шрифтом сообщается одно из условий оказания  финансовой услуги (процентная ставка по кредиту), в то время как остальные условия оказания финансовой услуги представлены мелким  шрифтом.

Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28   Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  частью 1 и частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «РОЛЬФ Импорт».

В целях получения информации о территории распространения Рекламы Красноярское УФАС России направляло запрос руководителям территориальных органов ФАС России (исх. № 18272 от 03.11.2011).

В установленный Красноярским УФАС России срок УФАС по Кабардино-Балкарской Республике (вх. № 19504 от 09.11.2011), Новгородское УФАС                       (вх. № 19717 от 11.11.2011) в письменном виде проинформировали Красноярское УФАС России о том, что на подведомственной соответствующему территориальному органу территории распространяется Реклама.

В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в случае если до возбуждения дела или в ходе его рассмотрения будет установлено, что реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, распространяется на территории, подведомственной двум и более территориальным органам Федеральной антимонопольной службы, выявивший такое нарушение территориальный орган Федеральной антимонопольной службы передает материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, или дело в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, либо ходатайствует перед Федеральной антимонопольной службой о наделении его полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела.

На основании изложенного Красноярское УФАС России направило в адрес ФАС России (исх. № 18927 от 16.11.2011) запрос о предоставлении Красноярскому УФАС России полномочий на возбуждение и рассмотрение дела  в отношении                ООО «РОЛЬФ Импорт» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В ответ на указанный выше запрос ФАС России направило в адрес Красноярского УФАС России (исх. № АК47891  от 22.12.2011; вх. № 437 от 16.01.2012) письмо, в котором наделило Красноярское УФАС России полномочиями на возбуждение и рассмотрение дела  в отношении ООО «РОЛЬФ Импорт» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы финансовых услуг, содержащей следующий текст «MITSUBISHI. Надежно. Ставка 2,9 % …».

Таким образом, из вышеизложенного следует, что Красноярское УФАС России обладает полномочиями для  возбуждения и рассмотрения дела в отношении                  ООО «РОЛЬФ Импорт».

Красноярское УФАС России возбудило в отношении ООО «РОЛЬФ Импорт» дело № 023 по признакам нарушения части 7 статьи 5,  части 1 и части 2 статьи 28 Федерального закона  «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                   ООО «РОЛЬФ Импорт» заказным письмом с уведомлением (исх. № 1400 от 03.02.2012).

В указанное в определении о возбуждении дела № 023 время представитель ООО «РОЛЬФ Импорт» на рассмотрение дела не явился. Красноярское УФАС России располагает доказательствами надлежащего уведомления ООО «РОЛЬФ Импорт»  о времени и месте рассмотрения дела № 023 (уведомление о вручении почтового отправления № 660017 16 28506 0). В связи с изложенным выше дело                       № 023 рассмотрено в отсутствие представителя ООО «РОЛЬФ Импорт».

ООО «РОЛЬФ Импорт»  представлены письменные пояснения, в которых указано, что в Рекламе имеется указание на ЗАО «ЮниКредит Банк» (Ген. Лиц. ЦБ РФ № 1 от 20.12.07 г.), что в свою очередь удовлетворяет требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку указывает на организацию, оказывающую финансовые услуги, в том числе наименование и организационно-правовую форму. Кроме того, наименование ЗАО «ЮниКредит Банк» в тексте Рекламы выделено жирным шрифтом на контрастном фоне (белый шрифт на черном фоне). Минимальный размер шрифта, которым набран текст Рекламы, составляет 3 см. (заглавные буквы – 4 см.), является читабельным, и легко воспринимается человеческим зрением. Федеральным законом «О рекламе» и/или иными нормативно-правовыми актами требования к размеру шрифта не установлены, что также подтверждается имеющейся судебной практикой. Общество полагает, что поскольку все существенные условия в Рекламе указаны, а требования к шрифту законодательством не установлены – нарушение Федерального закона «О рекламе» со стороны ООО «РОЛЬФ Импорт» отсутствует. Указание какой-либо информации в рекламе более мелким шрифтом по отношению к остальной части текста Рекламы не свидетельствует о факте отсутствия такой информации. В своих пояснениях ООО «РОЛЬФ Импорт» указывает на то обстоятельство, что вывод о нечитабельности шрифта, которым напечатана Реклама, может быть сделан только с учетом специальных экспертных измерений, проводимых на основании соответствующих методик и критериев, а также с использованием необходимых технических приспособлений. При приближении потребителя к Рекламе на максимально близкое расстояние визуальный прием подачи информации, использованный ООО «РОЛЬФ Импорт», позволяет воспринять текст Рекламы в полном объеме. Отсутствуют прямые обращения от потребителей Рекламы в части нарушения их прав и законных интересов по факту размещения Рекламы, а дело возбуждено по инициативе Красноярского УФАС России. Кроме того, каких-либо претензий потребителей относительно читаемости текста Рекламы в адрес ООО «РОЛЬФ Импорт» также не поступало. Восприятие потребителями части текста Рекламы ввиду указания его более мелким шрифтом субъективно и должно подкрепляться соответствующими доказательствами (социологические исследования, опрос потребителей о восприятии рекламы, экспертные заключения). Также общество указывает на тот факт, что ООО «РОЛЬФ Импорт» осуществляет процесс разработки и дальнейшего размещения рекламных материалов с учетом особенностей визуального восприятия потребителями рекламной информации.

В материалы дела ООО «РОЛЬФ Импорт» представило экспертный акт от 24.11.2010 в рамках проведения экспертного исследования воспринимаемости человеческим зрением и читаемости рекламного текста.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услуге по приобретению в кредит товара – автомобилей (далее – а/м) Mitsubishi, реализуемого ООО «РОЛЬФ Импорт», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, информация об услуге по приобретению в кредит товара – а/м Mitsubishi, реализуемого ООО «РОЛЬФ Импорт», является рекламой.

Согласно статье 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что кредит это предоставление банком или иной кредитной организации (кредитора) по кредитному договору денежных средств (кредита) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, и обязанность заемщика  возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее

Из вышеизложенного следует, что услуги по предоставлению банком денежных средств заемщику под проценты являются финансовыми услугами.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой финансовых услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с условиями кредитования по программе «Mitsubishi Motors Finance» 2,9%  - маркетинговая % ставка по программе автокредитования «Mitsubishi Motors Finance» (далее – «Программа»), реализуемая с                                      ЗАО «ЮниКредит Банк» (Ген. Лиц. ЦБ РФ № 1 от 20.12.07г.; далее – «Банк»), указанная % ставка – расчет, величина, достигнутая за счет снижения стоимости а/м Mitsubishi L200, Outlander XL, Pajero, ASX, Pajero Sport, приобретаемого по Программе. Указанная % ставка может быть реализована при заключении кредитного договора с Банком на покупку нового а/м Mitsubishi L200, Outlander XL, Pajero, ASX, Pajero Sport (комплектации без доп. Оборудования, 2010-11 г.г. выпуска) при одновременном предоставлении официальными дилерами а/м Mitsubishi специальной цены на приобретаемый с помощью кредитных средств а/м, при условии получения кредита сроком на 12 мес. И первоначальном взносе не менее 40% от стоимости а/м, с % ставкой в кредитном договоре – 9,5 %. Сумма кредита: от 85 000 руб. до 4,8 млн. руб.; валюта кредита – рубли РФ, комиссия за выдачу кредита – 6 000 руб. / 3 000 руб. (при повторном кредите); мораторий на досрочное погашение – 3 мес., комиссия за досрочное погашение отсутствует, минимальная сумма досрочного погашения 25 000 руб.; неустойка за несвоевременное погашение задолженности – 0,5% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого а/м. Обязательно ежегодное страхование КАСКО. Банк вправе вносить изменения в условия кредитования, тарифы, состав услуг и пр. по собственному усмотрению по независящим от ООО «РОЛЬФ Импорт» причинам и самостоятельно принимает решение о заключении соответствующих договоров/ предоставлении услуг на основании предоставленной информации и в соответствии с требованиями к заемщику. Данное предложение действует с 22.08.2011 г. по 30.10.2011 г. (включительно), носит информационный характер, не является публичной офертой и ограничено наличием а/м у официальных дилеров Mitsubishi.

В результате изучения макета рассматриваемой Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что крупным шрифтом отображена процентная ставка – 2,9% годовых. В тоже время значительно более мелким шрифтом в Рекламе изложена следующая информация: «А Эс Икс, Аутлэндэр Икс Эль, Паджеро Спорт, Эль-200, Паджеро, Митсубиши Моторс, Митсубиши Моторс Финанс. Реклама. Товар сертифицирован. ООО «РОЛЬФ Импорт», официальный дистрибьютор и импортер а/м Mitsubishi в России (*)2,9%  - маркетинговая % ставка по программе автокредитования «Mitsubishi Motors Finance» (далее – «Программа»), реализуемая с ЗАО «ЮниКредит Банк» (Ген. Лиц. ЦБ РФ № 1 от 20.12.07г.; далее – «Банк»), указанная % ставка – расчет, величина, достигнутая за счет снижения стоимости а/м Mitsubishi L200, Outlander XL, Pajero, ASX, Pajero Sport, приобретаемого по Программе. Указанная % ставка может быть реализована при заключении кредитного договора с Банком на покупку нового а/м Mitsubishi L200, Outlander XL, Pajero, ASX, Pajero Sport (комплектации без доп. Оборудования, 2010-11 г.г. выпуска) при одновременном предоставлении официальными дилерами а/м Mitsubishi специальной цены на приобретаемый с помощью кредитных средств а/м, при условии получения кредита сроком на 12 мес. И первоначальном взносе не менее 40% от стоимости а/м, с % ставкой в кредитном договоре – 9,5 %. Сумма кредита: от 85 000 руб. до 4,8 млн. руб.; валюта кредита – рубли РФ, комиссия за выдачу кредита – 6 000 руб. / 3 000 руб. (при повторном кредите); мораторий на досрочное погашение – 3 мес., комиссия за досрочное погашение отсутствует, минимальная сумма досрочного погашения 25 000 руб.; неустойка за несвоевременное погашение задолженности – 0,5% от суммы просроченной задолженности за каждый день просрочки. Обеспечение по кредиту – залог приобретаемого а/м. Обязательно ежегодное страхование КАСКО. Банк вправе вносить изменения в условия кредитования, тарифы, состав услуг и пр. по собственному усмотрению по независящим от ООО «РОЛЬФ Импорт» причинам и самостоятельно принимает решение о заключении соответствующих договоров/ предоставлении услуг на основании предоставленной информации и в соответствии с требованиями к заемщику. Данное предложение действует с 22.08.2011 г. по 30.10.2011 г. (включительно), носит информационный характер, не является публичной офертой и ограничено наличием а/м у официальных дилеров Mitsubishi. Подробную информацию о Программе можно получить в салонах официальных дилеров а/м Mitsubishi, по телефону 8-800-250-60-60».

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в Рекламе указано наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ЗАО «ЮниКредит Банк», а также условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, указаны в полном объеме.

Но учитывая особенности размещения рекламы (месторасположение рассматриваемой Рекламы (на рекламной конструкции – щите, размещенном возле проезжей части дороги), ограниченное время считывания информации для потребителей, фактический мелкий размер шрифта, которым написаны наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ЗАО «ЮниКредит Банк», а также существенные условия оказания услуги, по сравнению со шрифтом основной, привлекательной для потребителя информации об услуге, высоту расположения текста) потребители рекламы не имеют возможности ознакомится с указанными сведениями обычным способом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. Следовательно, наименование организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги – ЗАО «ЮниКредит Банк», и условия, влияющие на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, изображены таким способом, что данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

Поскольку распространенная ООО «РОЛЬФ Импорт» реклама финансовых услуг по приобретению автомобилей Mitsubishi в кредит направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя (процентная ставка по кредиту), но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об условиях предоставления финансовых услуг, оказываемых в рамках кредитной программы Mitsubishi Motors Finance,  приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми финансовыми услугами.

При изучении представленного ООО «РОЛЬФ Импорт» экспертного заключения Комиссией Красноярского УФАС России было установлено следующее. В процессе проведения экспертного исследования респондентам (в количестве 13 человек в возрасте от 22 до 36 лет, средний коэффициент зрения – 0,3-0,6) демонстрировалось рекламное изображение, содержащее текст, написанный мелким шрифтом в нижней части рекламного поля. Изучение восприятия потребителями текста рекламы происходило с расстояния 10 метров, при естественном дневном освещении и при нормальных погодных условиях.

В результате изучения акта по результатам экспертного исследования Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что представленное ООО «РОЛЬФ Импорт» заключение не может являться доказательством соответствия рассматриваемой Рекламы требованиям законодательства (доказательством того факта, что потребители могут воспринимать написанный в Рекламе мелким шрифтом текст обычным способом без использования специальных средств) в связи со следующим.

В рамках проведения исследования респондентам демонстрировалась реклама, которая не является предметом рассмотрения дела. В связи с этим Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о невозможности применения результатов экспертного исследования к рассматриваемой Рекламе. Кроме того, экспертное заключение не содержит информации о критериях выбора респондентов, их количества, расстояния (10 метров), с которого происходило изучение восприятия текста рекламы.

Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что Федеральный закон «О рекламе» под потребителем понимает потребители лиц, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама. При этом, законодательство о рекламе не предусматривает разделение потребителей рекламы по половозрастному признаку, по коэффициенту зрения и иным признакам.

Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, размещалась на рекламной конструкции, расположенной возле проезжей части автомобильной дороги, что является подтверждением того факта, что данная реклама обращена, в том числе, к потребителям, двигающимся на автомобильном либо ином транспорте, которые не имеют возможности подойти на определенное расстояние к Рекламе, с которого становится возможным восприятие текста, изображенного мелким шрифтом. При этом Комиссия Красноярского УФАС России установила, что действующее законодательство не предусматривает обязанности потребителя осуществлять дополнительные действия направленные на обеспечение возможности  восприятия указанной в рекламе информации в полном объеме, в связи с тем, что реклама направлена на импульсивное восприятие потребителями.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В результате изучения материалов дела Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в соответствии с агентским договором № 07/10 от 16.04.2010. ЗАО «Медиа Инстинкт» оказывает ООО «РОЛЬФ Импорт» услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов на основании дополнительных соглашений. Реклама была изготовлена и распространялась на основании дополнительного соглашения № 30 от 25.09.2011 к агентскому договору № 07/10 от 16.04.2010 г. (далее – Дополнительное соглашение). Согласно п.1.1.2 Дополнительного соглашения Реклама была согласована в соответствии с макетом, указанным в п. 3.1 приложения 1 от 25.09.2011 к Дополнительному соглашению. Согласно п. 1.1.2 Дополнительного соглашения изготовлению подлежал плакат формата 3х6 метров следующего содержания «MITSUBISHI. Надежно. Ставка                  2,9 % …». Актом об оказании услуг по агентскому договору от 31.10.2011 указанные работы были приняты заказчиком.

Из вышеизложенного следует, что ООО «РОЛЬФ Импорт» в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала доказательствами устранения нарушений требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО «РОЛЬФ Импорт», поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 и части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «РОЛЬФ Импорт» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна

 (391) 265-02-19


 

 

 

ООО «РОЛЬФ Импорт»

<…>

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ № 023 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«05» марта 2012 года                                                                                    г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от «05» марта  2012 года по делу № 023 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО «РОЛЬФ Импорт» <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «РОЛЬФ Импорт» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы следующего содержания: «MITSUBISHI. Надежно. Ставка 2,9 % …», нарушающей требования части 7 статьи 5, части 1 и части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, части 1 и части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «РОЛЬФ Импорт»   представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

 В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна

(391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны