Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 039 от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Подпись: ООО «Региональный

лабораторно-диагностический

центр иммунохимических

методов исследования»

<…>

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 039

 

«11» апреля 2012 года                                                                                  г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2012.

В полном объеме решение изготовлено 11.04.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела -   Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 039, возбужденное по признакам нарушения ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» <…> законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии директора <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 13.02.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена наружная реклама, расположенная на фасаде дома, по адресу: г. Красноярск, ул. Партизана Железняка, 1 «е», следующего содержания: «Лаборатория ИХМИ проводит: исследование функции щитовидной железы, надпочечников, гипофиза, поджелудочной железы, гармонов репродуктивной системы; раннюю диагностику акушерской паталогии; определение маркеров онкологических состояний…, выявление антител к вирусам группы TORCH…»  (далее - Реклама).

Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  «О рекламе») реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым лабораторией ИХМИ, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой медицинских услуг.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения  части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона  «О рекламе»  несет рекламодатель.

По данному факту Красноярским УФАС России в отношении                            ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» было возбуждено дело № 039 по признакам нарушения части 7 статьи 24 федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 039 было направлено в адрес                                     ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» заказным письмом с уведомлением.

В назначенное время на рассмотрение дела явилась представитель                                       ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» по доверенности и представила запрошенные документы и письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» не является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.

Комиссией было принято решение об отложении дела в связи с необходимостью получения дополнительной информации, а также о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ГБОУ ВПО «КрасГМУ имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития России.

ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «РЛДЦ ИХМИ» проведена дополнительная проверка, в ходе которой установлено, что рассматриваемая Реклама размещена ООО «РЛДЦ ИХМИ» до изменения наименования ООО «Лаборатория ИХМИ» в ООО «РЛДЦ ИХМИ». Договоров на производство и размещение Рекламы, актов приема-передачи, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и других документов относительно рассматриваемой Рекламы не сохранилось.

Также из пояснений следует, что на первом этаже здания по адресу:              ул. Партизана Железняка, 1 з ранее располагалась лаборатория ИХМИ Красноярской государственной медицинской академии. В связи с этим, ООО «РЛДЦ ИХМИ» ошибочно посчитало, что рассматриваемая Реклама имеет отношение к данной лаборатории ИХМИ. В настоящее время ООО «РЛДЦ ИХМИ» демонтировало рассматриваемую Рекламу.

ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития России представлены письменные пояснения, из которых следует, что ГБОУ ВПО «КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого» Минздравсоцразвития России сведениями о рекламодателе рассматриваемой Рекламы не располагает, в связи с чем, не может представить запрашиваемые документы.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ООО «РЛДЦ ИХМИ», формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.

Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Рассматриваемая Реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в Рекламе, и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо

На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО «РЛДЦ ИХМИ».

В адрес Красноярского УФАС России не поступало документально подтвержденных доказательств устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО «РЛДЦ ИХМИ», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «РЛДЦ ИХМИ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

 

          О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

          О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

          Н.В.Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 265-02-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: ООО «Региональный

лабораторно-диагностический

центр иммунохимических

методов исследования»

<…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 039 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«11» апреля 2012 года                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя  управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Вшивкова Н.В. – государственный инспектор, на основании своего решения от 11 апреля 2012 года по делу  № 039 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» <…>, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованием части 7 статьи 5, части 7  статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Региональный лабораторно-диагностический центр иммунохимических методов исследования» представить в  пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

Н.В.Вшивкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чуракова Ольга Анатольевна

(391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны