Решение б/н РЕШЕНИЕ № 055 от 7 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             МКУ ЗАТО Железногорск

                                                                                           «Центр общественных связей»

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 055

 

 «29» мая 2012 года                                                                                                   г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2012.

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспектор, Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, рассмотрев материалы дела № 055, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения МКУ ЗАТО Железногорск

«Центр общественных связей» <…> рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» по доверенности от 22.05.2012 б/н  <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 06 марта 2011 было выявлено распространение в еженедельной газете «Город и горожане» № 3 (17502) от 12 января 2012 года на странице 28 рекламы, следующего содержания: «Оздоровительный фитоцентр... Прасковья... ТЦ «Тель».. Фитобочки... Лечебный и косметический массаж тела...Массаж лица... Программы по коррекции фигуры...Программы по уходу за кожей лица и тела...» (далее – Реклама).

По данному факту 12.03.2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело                   № 054 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» в отношении МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей».

МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» внесено 15 июля 2009 года в Единый государственный реестр юридических лиц ИФНС по г. Железногорску Красноярского края за основным государственным регистрационным номером 1092452000574.

Из письменных пояснений заместителя главного редактора МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» <…> следует, что редакция периодического печатного издания «Город и горожане» не изменяла  и не искажала содержания объявления. При распространении рекламы у рекламодателя имелась возможность отказаться от распространения указанной Рекламы либо привести ее в соответствие требованиям действующего законодательства. Претензий от рекламодателя в адрес газеты «Город и горожане» не поступало.

Кроме того, редакцией газеты «Город и горожане» руководит главный редактор МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» <…> (приказ № 6/лс от 28.02.2011). В период распространения рекламы главный редактор МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» <…> находилась в ежегодно оплачиваемом отпуске (приказ 158/к от 16.12.2011). Исполняющим обязанности главного редактора МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» являлся <…>

В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией Красноярского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с разделом 21 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 услуга, рекламируемая в газете «Город и горожане» (лечебный массаж) являются простой медицинской услугой.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это             информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на                 привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание               интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая Реклама адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в Рекламе.

Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что информация, размещенная в газете «Город и горожане» № 3 (17502) от 12 января 2012 на странице 21 является Рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи  24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»  несет рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей».

На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований               части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» устранено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространенную МКУ ЗАТО Железногорск

«Центр общественных связей» <…>, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

     Н.В. Вшивкова

 

 

 

 

 

     О.А. Чуракова

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

211-18-30

 

 

 

 

 

 

                                                                                              МКУ ЗАТО Железногорск

                                                                                           «Центр общественных связей»

 

                                                                                                              <…>

  

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 055 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«29» мая  2012 года                                                                                                   г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., государственный инспектор, Чуракова О.А.- главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу № 055 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой МКУ ЗАТО Железногорск «Центр общественных связей» <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МКУ ЗАТО Железногорск«Центр общественных связей» <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. МКУ ЗАТО Железногорск«Центр общественных связей» <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Подпись: Председатель Комиссии О.П. Харченко Члены Комиссии Н.В. Вшивкова О.А. Чуракова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вшивкова Наталья Владимировна

(391)211-18-30

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны