Решение б/н РЕШЕНИЕ № 130 от 7 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<…>
<…>
РЕШЕНИЕ № 130
«25» мая 2012 года г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 17.05.2012.
В полном объеме решение изготовлено 25.05.2012.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –государственный инспекторт, Чуракова О.А.– главный специалист-эксперт, рассмотрев дело № 130 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в отсутствие <…>,
УСТАНОВИЛА:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 06 марта 2011 было выявлено распространение в еженедельной газете «Город и горожане» № 3 (17502) от 12 января 2012 года на странице 21 рекламы, следующего содержания: «Исцели себя добром…, Николай Россихин…, Профессор эниологии 21 век…, космобиоэнергоинформатики….Звоните! Приходите! Помогу!....» (далее – Реклама).
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении <…>, являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 130 по признакам нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В материалах дела имеются письменные пояснения <…>, из которых следует, что договор на размещение рекламы не заключался. Макет размещенной в газете «Город и горожане» рекламы согласовывался <…> Оплата была произведена в кассу газеты «Город и горожане».
<…> не отрицает факт нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В ходе анализа материалов дела Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что 06 марта 2011 года в газете «Город и горожане» на странице 21 была опубликована статья «Исцели себя добром».
В частности, в рекламе содержится информация о том, что при безболезненном лечении космической энергией Сил Света люди станут здоровыми, богатыми, красивыми и очень счастливыми. А именно в рекламе указывается, что методом рассасывания удаляют миомы, фибромы, кисты, эрозии, полипов, язву, а также разбивают, растираю камни в почках, печени, в желудочном и мочевом пузыре.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что посредством рекламы рекламодатель привлекает внимание покупателей к рекламируемым услугам, оказывающее, как указано в Рекламе положительное влияние на течении болезни.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» потребителями рекламы являются лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Согласно пункту 1 статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, указанному в Рекламе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации деятельность по исцелению посредством энергосеансов, энергоочищений, космической энергией сил света не является медицинской деятельностью, в связи с чем наличие лицензии на осуществление указанного вида деятельности не требуется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и является ненадлежащей.
На основании части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является <…>.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» <…> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную <…>, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <…>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
| Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
| О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
<…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ № 130 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«25» мая 2012 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., государственный инспектор, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 25 мая 2012 года по делу № 130 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой <…> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. <…> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. <…> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30