Решение б/н Решение по делу № 165 от 2 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                       ООО «Клиника современной трихологии»

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №165

 

 «18» июля 2012 года                                                                                   г. Красноярск

                                                                                                         

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, Чуракова О.А.– старший государственный инспектор, рассмотрев дело №165 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Клиника современной трихологии» <…>, рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ООО «Клиники современной трихологии» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламы на предмет соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 22.05.2012 сотрудниками Красноярского УФАС выявлена наружная реклама, установленная на фасаде дома, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Молокова, 15 следующего содержания: «Клиника современной трихологии… Здоровье волос и кожи головы… Диагностика… Лечение… Уход… 2-551-559… трихолог24.рф» (далее - Реклама).

По данному факту 28 июня 2012 Красноярским УФАС России возбуждено дело №165 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Клиника современной трихологии».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ООО «Клиника современной трихологии» внесено 13.05.2011 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС №23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <…>.

ООО «Клиника современной трихологии» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-24-01-001727 от 21 мая 2012, выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.

В материалах дела №165 имеется договор от 01.05.2012 №116, заключенный между ООО «Мастерская дизайна и рекламы», в лице генерального директора <…>, действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО «Клиника современной трихологии», в лице директора <…>,  действующего на основании Устава, с другой стороны (далее - Договор).

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем  рассматриваемой Рекламы является ООО «Клиника современной трихологии».

Исходя из письменных пояснений представителя ООО «Клиники современной трихологии» <…> следует, что данное правонарушение произошло по вине должностного лица – директора ООО «Клиники современной трихологии» <…> и предприняты меры по устранению нарушений в рекламировании оказываемых Обществом услуг.

Также в материалах дела представлен  Приказ «О применении дисциплинарного взыскания к <…>» от 12.07.2012 в котором говорится, что ответственным по рекламированию реализуемой продукции или выполняемых услуг, осуществлением руководства, планирования и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разработку планов рекламных мероприятий, определение затрат на их проведение, осуществление выбора форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового цветового и музыкального оформления, определение конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание, организацию разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также не допущение нарушений правил конкурентной борьбы, осуществление контроля за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг является <…>.

Согласно должностной инструкции директора от 06.10.2011г. в должностные обязанности директора ООО «Клиники современной трихологии» входит:

п. 2.9. организует работу по рекламированию реализуемой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

п. 2.10. осуществляет руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывает планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определяет затраты на их проведение.

п. 2.11. осуществляет выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Определяет конкретные носители рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание. Организует разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, законодательства Российской Федерации о рекламе, а также не допускает нарушений правил конкурентной борьбы.

п. 2.13. осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

Таким образом, ООО «Клиника современной трихологии» не отрицает нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, -не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено менее 5 процентов рекламной площади (рекламного пространства), а именно 1,78%  рекламой площади.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона    «О рекламе» ООО «Клиника современной трихологии».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ООО «Клиника современной трихологии» <…>.

   2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на момент рассмотрения дела, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе    ООО «Клинике современной трихологии» не выдавать.

   3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

  Е.С. Бартновская

 

 

   

      О.А. Чуракова

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-01-44                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны