Решение №166 Прекращение производства № 166 от 7 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                       

ООО «Теленеделя Красноярск»

                                 

 <…>                

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 166

 

«20» июня 2013 года                                                                                                       г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии Харченко О.П. - заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, члены Комиссии: Крицкая Ю.Н. – специалист-эксперт, Слаутина Е.М. – государственный инспектор, рассмотрев дело № 166, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Теленеделя Красноярск» (<…>) (далее – ООО «Теленеделя Красноярск») по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)

в присутствии представителя ООО «Теленеделя Красноярск»» по доверенности б/н от 03.06.2013 <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление ООО «Телевизор» от 06.05.2013 года по факту распространения на странице 61 в журнале «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск» № 13 от 1-7 апреля 2013 рекламы следующего содержания: «…пропади на Бермудах…найди 100 000 призов!... BOND…курение убивает…» (далее – Реклама). Реклама содержит изображение упаковки табачного изделия марки «Bond» на фоне песка, моря, пальм, четырех людей.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание  интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции

На основании действующего законодательства Российской Федерации несовершеннолетним признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Рассматриваемая Реклама, размещается в периодическом печатном издании, классифицированном в качестве информационной продукции, предназначенной для детей, достигших возраста двенадцати лет, соответственно для несовершеннолетних детей, что является нарушением требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Исходя из вышеизложенного, рекламораспространителем указанной Рекламы является            ООО «Теленеделя Красноярск».

По вышеизложенному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Теленеделя Красноярск» было возбуждено дело № 166 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 166 (исх. № 9027 от 23.05.2013) было направлено в адрес ООО «Теленеделя Красноярск» заказным письмом с уведомлением. В назначенное время на рассмотрение дела явилась представитель ООО «Теленеделя Красноярск»» по доверенности б/н от 03.06.2013 <…>, копии документов и сведения, запрошенные определением о возбуждении дела от 23.05.2013 были представлены в полном объеме.

Из письменных пояснений представителя ООО «Теленеделя Красноярск» по доверенности б/н от 03.06.2013 <..> следует, что регистрация массовой информации осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ). Согласно статье 10 Закона о СМИ в заявлении о регистрации средства массовой информации должна быть указана, в том числе, примерная тематика и (или) специализация. Специализация, тематическая направленность средства массовой информации определяется его учредителем при регистрации в установленном порядке. В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 24-00536 от 05.05.2012 (далее – Свидетельство СМИ) журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск» является печатным изданием с тематикой «развлекательной» и «реклама не более 40%».

Далее представитель ООО «Теленеделя Красноярск» по доверенности б/н от 03.06.2013 <…> письменно поясняет, что, исходя из Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и Закона о СМИ, абсолютно все средства массовой информации независимо от их тематической направленности и специализации должны содержать в выходных данных возрастную маркировку, которая не указывает на тематическую направленность СМИ, а является предупреждением о том, что указанное издание может содержать информацию, способную причинить вред детям, возраст которых ниже указанного в выходных данных. Следовательно, журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск» не является печатным изданием, предназначенным для несовершеннолетних.

Согласно сведениям писем ФАС России от 14.12.2012 № АЦ/42338/12  «О  размещении     в    рекламе      категории     информационной    продукции» и от 28.08.2012 № АК/27944 «О защите детей в рекламе» (далее – Разъяснения ФАС России) при оценке радио- и телепередач, а также периодических печатных изданий на предмет их направленности на несовершеннолетних следует учитывать, что доказательством такой направленности может выступать свидетельство о регистрации такой передачи (печатного издания) в качестве средства массовой информации, примерной тематикой которого являются детские передачи (публикации). Также оценка радио- или телепередачи, печатного издания может быть осуществлена по целевой аудитории, для которой преимущественно данная передача (печатное издание) по своему содержанию предназначена.

  В силу сведений Свидетельства СМИ журнал «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ Для Всей Семьи. Красноярск» имеет развлекательную тематику, с публикацией рекламы не более 40%. Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемое печатное издание не предназначено для несовершеннолетних.

Учитывая сведения Свидетельства СМИ, принимая во внимание Разъяснения ФАС России, Комиссией Красноярского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 166 не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в Рекламе, распространенной                           ООО «Теленеделя Красноярск».

Руководствуясь пунктом 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,                 возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 166 по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 23 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Теленеделя Красноярск» прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                 О.П. Харченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Ю.Н. Крицкая

 

                                                                                                                               Е.М. Слаутина       

 

 

Слаутина Елена Михайловна

 (391) 265-02-19

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны