Решение б/н Решение по делу № 167 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»

<…>

 

Филиал ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»

в г. Красноярске

<…>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 167

 

«20» августа 2012 года                                                                                 г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2012   года.

В полном объеме решение изготовлено 20.08.2012 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А.– специалист-эксперт, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 167 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…>, рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона  «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 02.07.2012 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы финансовых услуг следующего содержания: «Открытие банк, кредит на сезонные хлопоты, ставка от 14,9%, рассмотрение от 14,9 минут. Филиал «Красноярский» Красноярск, ул. Робеспьера, 32» (далее- Реклама).

По данному факту 03.07.2012 было возбуждено дело № 167 по признакам нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона  «О рекламе» в отношении ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ».

В ходе рассмотрения дела, исследовав материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.

ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» внесено 04.12.2003 года в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Федеральной налоговой службы по г. Москве за основным государственным регистрационным номером 1037711013295.

ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» осуществляет деятельность на основании генеральной лицензии Банка России № 2179 от 01.07.2009.

           Согласно условиям договора №354/10 от 28.01.2010 на размещение рекламных материалов на стандартных рекламных конструкциях, заключенного между ИП Валеевым Н.В., действующей на основании ЕГРН 304246608600015, в дальнейшем именуемый «Исполнитель», с одной  стороны, и ЗАО «Коммерческий Банк ОТКРЫТИЕ», Генеральная Лицензия Банка России № 2179 выдана 01.07.2009 Банком России, в лице Управляющего филиалом «Красноярский» Провалинского Виталия Владимировича, действующего на основании Доверенности от 03 декабря 2009 года, в дальнейшем именуемый «Заказчик», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по размещению наружных рекламных материалов Заказчика на конструкциях Исполнителя.

Оплата услуг ИП Валееву Н.В. за выполненную работу произведена              ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» в полном объеме.

Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ».

           Из письменных пояснений представителя ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…> следует, что согласно части 3 статьи 28,7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении, помимо прочего, должна быть указана статья КоАП РФ либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. <…> считает, что доводы Красноярского УФАС о введении рекламой Банка потребителей в заблуждение, является исключительно субъективным и гипотетическим, а нарушение пункта 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе Банка отсутствует. Также <…> считает, что порядок доведения до потребителей информации о правилах получения банковских кредитных продуктов Федеральным законом «О рекламе» не регулируется, в связи с чем реклама банковских кредитных продуктов может не содержать конкретных условий получения таких продуктов (услуг).

              Из письменных пояснений представителя ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…>, следует, что в отношении ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» по факту распространения той же самой Рекламы возбуждены дела УФАС по Кабардино-Балкарской Республике, УФАС по Тюменской области, УФАС по Республике Марий Эл, УФАС по Нижегородской области и что ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» привлечен к административной ответственности УФАС по Республике Марий Эл. <…> считает, что УФАС по Красноярскому краю вменяет ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» то же самое правонарушение, за которое Банк уже привлечен к административной ответственности УФАС по Республике Марий Эл и согласно части 5 статьи 4 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Указание адреса в Рекламе и факт места распространения Рекламы, по мнению<...>, значения не имеет.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается, хотя бы одно из таких условий.

В рассматриваемой Рекламе условия оказания финансовой услуги, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, указаны не в полном объеме и учитывая то, каким шрифтом изображены остальные условия, влияющие на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугой лица, данная информация оказывается нечитабельной и не воспринимается потребителями рекламы, что свидетельствует об умалчивании и отсутствии информации, наличие которой необходимо в Рекламе.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемой Рекламе крупным шрифтом сообщается одно из условий оказания финансовой услуги, в то время как остальные условия оказания финансовой услуги представлены мелким  шрифтом.

Отсутствие в законодательстве о рекламе четкого указания на размер шрифта рекламных надписей не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку это противоречит положениям части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».

Использованный заявителем в рекламном тексте шрифт своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по прочитыванию какой-либо ее части.

Однако, общество составило и разместило Рекламу в таком виде, при котором несоразмерность шрифта привела к потере читаемости существенных условий предоставления финансовых услуг, что создало условия для введения потребителей в заблуждение.

На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований пункта 2 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую  ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…>.

           2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ», предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

     О.П. Харченко

 

Члены Комиссии

 

  Е.С. Бартновская

 

 

 

       Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                     

Филиал ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ»

в г. Красноярске

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«21» августа 2012 года                                                                                 г. Красноярск

 

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии:  Яхонтова Н.А.– специалист-эксперт, Бартновская Е.С. – специалист-эксперт, на основании своего решения от 20.08.2012 по делу № 167 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…> в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» <…> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы следующего содержания: «Открытие банк, кредит на сезонные хлопоты, ставка от 14,9%, рассмотрение от 14,9 минут. Филиал «Красноярский» Красноярск, ул. Робеспьера, 32» с нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе».

2. ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ» представить в течение 11 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

 

       О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

       Е.С. Бартновская

 

 

 

 

 

            Н.А. Яхонтова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бартновская Елена Сергеевна

(391) 211-18-30                                         

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны