Решение б/н Решение и предписание по делу № 296, возбужденному в отношен... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ООО «Мигадент»
<.....>
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 296
«10» ноября 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена: 28.10.2011
В полном объеме решение изготовлено: 10.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело № 296, возбужденное по признакам нарушения ООО «Мигадент» (663300, г. Норильск, ул. Хантайская, д. 45, кв. 80) законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
В адрес управления поступило обращение гр. <...> о нарушении Федерального закона о рекламе. В ходе анализа предоставленных материалов установлено следующее, реклама, размещенная в рекламно – информационном издание – газета «О Кей!» от 09 марта 2011 года № 016 (1606) на странице 7 следующего содержания: «Улыбка…, Снятие зубных отложений…, Рассрочка…, Справки на оплату…, 22-34-95…, Норильск…, МУП «Автовокзал»», находящегося по адресу: (г. Норильск, МУП «Автовокзал») (далее - Реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании,- не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее
чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 3,34 процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На основании части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламодателем Рекламы является ООО «Мигадент» <...>.
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО «Мигадент» являющегося в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем рассматриваемой Рекламы, было возбуждено дело № 296 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 296 (исх. № 13755 от 23.08.2011) в адрес ООО «Мигадент» было направлено заказным письмом с уведомлением (№ 660017 15 48738 0) и вручено 06.09.2011.
Представитель ООО «Мигадент» в назначенное время в определении о возбуждении дела № 296 (исх. № 13755 от 23.08.2011 года) на рассмотрение дела не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 296 документы и сведения не представлены.
Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 296 и продлении сроков его рассмотрения.
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 296 (исх. № 14941 от 14.09.2011) в адрес ООО «Мигадент» было направлено заказным письмом с уведомлением (№ 660017 15 60431 2) и вручено 22.09.2011.
Представитель ООО «Мигадент» в назначенное время в определении о возбуждении дела № 296 (исх. № 14941 от 14.09.2011 года) на рассмотрение дела не явился, запрошенные определением о возбуждении дела № 296 документы и сведения не представлены.
Всвязи с этим Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение об отложении рассмотрения дела № 296 и продлении сроков его рассмотрения.
Определение о продлении срока рассмотрения дела № 296 (исх. № 16229 от 07.10.2011) в адрес ООО «Мигадент» было направлено заказным письмом с уведомлением (№ 660017 15 67723 1) и вручено 17.10.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России на момент рассмотрения дела не располагает информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона «О рекламе» устранены ООО «Мигадент» <...>.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37- 42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей Рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО «Мигадент», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО «Мигадент» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
| О.П. Харченко | |
|
|
| |
Члены Комиссии |
| О.А. Чуракова
В.С. Степанова | |
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
ООО «Мигадент»
ПРЕДПИСАНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
10 ноября 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., на основании своего решения от 10 ноября 2011 года по делу № 296 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Мигадент» <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Мигадент» <...> в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. ООО «Мигадент» <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.