Решение б/н Решение по делу № 311, возбужденному в отношении ОАО «Страхо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ОАО «Страховая группа «МСК»





РЕШЕНИЕ № 311

«18» ноября 2011 года                                                                         г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 16.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт,                 Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 311, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Страховая группа «МСК» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ОАО «Страховая группа «МСК» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон                         «О рекламе») 13.09.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы, в виде прямоугольной рекламной конструкции, прикрепленной к фонарному столбу, следующего содержания: «Страховая группа Спасские ворота лицензия ФССН С № 2992 77 от 11.01.2006 Все виды страхования т.: 8 (391) 252-90-86» (далее – Реклама) (реклама распространяется возле здания, находящегося по адресу: г. Красноярск,                         ул. Аэровокзальная, 17).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5,  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5,  частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» дела № 311 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 311 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес               ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота»  заказным письмом с уведомлением  исх. № 156 69 от 27.09.2011.
ОАО «Страховая группа МСК» представлены письменные пояснения о том, что 08.04.2011 в Единый государственный реестр юридических лиц за ГРН 7117746506717 внесена запись о прекращении деятельности ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» (рег. № 2992) в связи с его присоединением к ОАО «Страховая группа МСК» (рег. № 0461). ЗАО «Страховая группа МСК» является правопреемником ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» по всем правам и обязанностям.
Во время рассмотрения дела антимонопольным органом было установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица. В связи с этим  и на основании пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о замене такого лица.
Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 311 было направлено в адрес ОАО «Страховая группа МСК» заказным письмом с уведомлением исх. № 17712 от 26.10.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рассматриваемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение  на рынке.
Согласно статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с названной статьей Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, указанные в Рекламе услуги являются финансовыми услугами, оказываемыми ОАО «Страховая группа МСК».
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, что может ввести потребителей рекламируемых услуг в заблуждение.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона                «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Реклама размещена на основании договора № 95 на изготовление рекламной продукции от 03.03.2008, заключенного между ООО «Мастерская дизайна и рекламы» и ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».
На основании изложенного установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ОАО «Страховая группа МСК», определившее объект рекламирования.
Красноярское УФАС России располагает документальными доказательствами устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе»                         ОАО «Страховая группа МСК».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ОАО «Страховая группа МСК», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушения                                            ОАО «Страховая группа МСК» не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова
Степанова Варвара Сергеевна  (391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны