Решение б/н Решение по делу № 334, возбужденному в отношении ООО "Аляска... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

        ООО «Аляска»







РЕШЕНИЕ № 334

«18» ноября 2011 года                                                                         г. Красноярск

Резолютивная часть решения оглашена 15.11.2011.
В полном объеме решение изготовлено 18.11.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела -  Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 334, возбужденное по признакам нарушения ООО «Аляска» законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии законного представителя ООО «Аляска»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 13.09.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «Новый магазин rieker скидки подарки призы в ТК на Свободном открытие 17 сентября в 11.00 40 шагов подробности розыгрыша: ООО «Темп» Мира 85 т. 229-60-45» (далее – Реклама) (Реклама распространяется напротив здания, находящегося по адресу:              г. Красноярск, ул. Телевизорная 1, ст. 78).
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения не указан.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО «Аляска» дела № 334 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Определение о возбуждении дела № 334 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес                    ООО «Аляска» заказным письмом с уведомлением исх. № 17 474 от 24.10.2011.
ООО «Аляска» представлены письменные пояснения, в которых указано, что сотрудник ООО «Аляска» приняла макет в производство, не проверив информацию содержащуюся в нем. В результате проведенного служебного расследования (приказ ООО «Аляска» № 15 «О проведении служебного расследования» от 27.10.2011) была установлена вина сотрудника ООО «Аляска» (акт служебного расследования комиссии  ООО «Аляска» от 27.10.2011). Реклама была демонтирована в период с по 3 октября 2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мероприятию, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение  на рынке.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе» стимулирующее мероприятие – это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара.
В соответствии с пунктом 5.3 условий проведения рекламной акции «Открытие специализированного магазина немецкой обуви Рикер» для принятия участия в розыгрыше необходимо иметь пригласительный билет, который можно получить приобретя обувь в специализированном магазине немецкой обуви Рикер в период с 13 сентября по 17 сентября 2011 года. В соответствии с пунктом 5.6 финальный розыгрыш состоится 17.09.2011 в 17:00, разыгрываются 14 пригласительных билетов – подарочный сертификат для бесплатного приобретения обуви – 1 шт., подарочный сертификат на сумму 500 рублей – 5 шт., подарочный сертификат на сумму 300 рублей – 5 шт., шампанское – 3 шт.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама является рекламой стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама- это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора                      возмездного  оказания услуг № 29-08-11 от 29.082011, заключенного между                 ООО «Аляска» и ООО «Темп».
На основании изложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является   ООО «Аляска».
Красноярское УФАС России располагает документальными доказательствами устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей Рекламу стимулирующего мероприятия, распространяемую ООО «Аляска», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона «О рекламе», предписание об устранении нарушения ООО «Аляска» не выдавать.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии         О.П. Харченко
        
Члены Комиссии         О.А. Чуракова
        
         В.С.  Степанова






























Степанова Варвара Сергеевна
 (391) 265-02-19
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны