Решение б/н Решние по делу № 373 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 373

 

«02» марта 2012 года                                                                                    г. Красноярск

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.02.2012.

В полном объеме решение изготовлено 02.03.2012.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии –Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. – главный специалист-эксперт, Щербакова Л.Е. – старший государственный инспектор, Степанова В.С. – специалист-эксперт,  рассмотрев дело № 373, возбужденное по признакам нарушения <…> законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие                <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») 13.09.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы следующего содержания: «круглосуточно т. 242-94-42 интим-бутик Желание ул. П. Железняка, 24б Интернет-магазин www.jelanie69.ru» (далее – Реклама).

Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Из положений статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что способ реализации товара посредством интернет-магазина является дистанционным способом продажи.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В Рекламе товаров, реализуемых через интернет-магазин «Желание», отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.  

В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении <…> дела № 373 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

Определение о возбуждении дела № 373 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес регистрации                      <…> было направлено заказным письмом с уведомлением  (исх. № 20 065 от 02.12.2011). На рассмотрение дела <…> не явилась, запрошенные документы и сведения не представлены.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 373 было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением  (исх. № 21572 от 22.12.2011). На рассмотрение дела <…> не явилась, запрошенные документы и сведения не представлены.

Определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 373 было направлено в адрес <>… заказным письмом с уведомлением (исх. № 1219 от 01.02.2012). На рассмотрение дела <…> не явилась, запрошенные документы и сведения не представлены.

Красноярским УФАС России направлен запрос в адрес ООО «МИТФарм» - арендодателя площади на первом этаже здания, находящегося по адресу:                ул. П. Железняка, 24б, в котором расположен интим-бутик «Желание».

ООО «МИТФарм» представило в адрес Красноярского УФАС России пояснения о том, что ИП Алтынова М.Е. по договору субаренды нежилого помещения от 07.08.2011 действительно арендовала часть нежилого помещения площадью 1600 кв.м. на первом этаже здания, расположенного по адресу:                        ул. П. Железняка, 24б. Однако, как пояснило ООО «МИТФарм», по состоянию на 29 февраля 2012 года договор субаренды нежилого помещения от 07.08.2011 расторгнут досрочно в связи с тем, что деятельность интим-бутика «Желание» фактически не осуществляется с января 2012 года и ИП Алтынова М.Е. с января 2012 года арендную плату не вносит. Сведениями о местонахождении                               ИП Алтыновой М.Е. ООО «МИТФарм» не обладает.

В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.

В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований Федерального закона «О рекламе» 13.09.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение наружной рекламы в виде прямоугольной рекламной конструкции, прикрепленной к ограждению строящегося здания, находящегося рядом с торговым павильоном, расположенном по адресу:                                г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 15 Д/1,  следующего содержания: «круглосуточно т. 242-94-42 интим-бутик Желание ул. П. Железняка, 24б Интернет-магазин www.jelanie69.ru» (далее – Реклама).

Согласно Федеральному закону «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой через интернет-магазин «Желание», формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.

В Рекламе размещены условия приобретения рекламируемых товаров, в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте www.jelanie69.ru, указанном в Рекламе.

Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией  о продукции, размещенной на сайте www.jelanie69.ru, указанном в Рекламе.

Согласно статье 454 ГК РФ  по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой товаров, реализуемых дистанционным способом.

Согласно статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В Рекламе товаров, реализуемых через интернет-магазин «Желание», отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссией Красноярского УФАС Реклама была признана нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с материалами, представленными рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы  – <…>, Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что Реклама была размещена на основании договора  № 17 на оказание услуг по размещению рекламной информации от 29.06.2011, заключенного между <…> и <…>

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой Рекламы является <…>

В материалах дела № 332, возбужденного в отношении рекламораспространителя рассматриваемой Рекламы – <…>, по факту распространения Рекламы, являющейся предметом рассмотрения, имеются доказательства устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе» (фотоизображения, подтверждающие устранение нарушения требований Федерального закона «О рекламе»).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей Рекламу товаров, реализуемых дистанционным способом через интернет-магазин интим-бутик «Желание», прикрепленную к ограждению строящегося здания, находящегося рядом с торговым павильоном, расположенном по адресу: г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, 15 Д/1, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с нераспространением на момент рассмотрения дела рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе», предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе <…> не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

О.П. Харченко

 

 

 

Члены Комиссии

 

В.С.  Степанова

 

 

 

 

 

Л.Е. Щербакова

 

 

 

 

 

О.А. Чуракова

 

 

 

 

Степанова Варвара Сергеевна

  (391) 265-02-19

Связанные организации

Связанные организации не указаны