Решение б/н Решение и предписание по делу № 383 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                ИП <...>







РЕШЕНИЕ № 383

 «23» декабря 2011 года                                                                  г. Красноярск
Резолютивная часть решение оглашена 23.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. –специалист-эксперт, Степанова В.С. – специалист-эксперт, рассмотрев дело № 383 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <...> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии представителя ИП <...> по доверенности от 28.11.2011 <...>,

УСТАНОВИЛА:

В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе  сотрудниками Красноярского УФАС России 01 декабря 2011 было выявлено распространение рекламы стимулирующего мероприятия в Городском Информационном Справочнике ДубльГИС, следующего содержания: «Выиграй путевку в Тайланд..., с 12 сентября 2011г..., В сети джинсовых магазинов Шериф стартует новая акция...., Подробности по телефону 227-22-10..., www.sheriffjeans.ru....» (далее – Реклама).
По данному факту 05.12.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело                  № 383 по признакам нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <...>.
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ИП <...> зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной ИФНС № 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <...>
Согласно условиям договора от 01.09.2011 № 07РРВ009, заключенного между                   ООО «ДубльГИС», в лице директора Красноярского филиала <...>, действующего на основании доверенности № 154 от 27.07.2011, с одной стороны, и ИП <...>, в лице ИП <...>, действующего на основании свидетельства, с другой стороны (далее-Договор), предметом Договора является ООО «ДубльГИС» обязуется оказывать услуги по размещению рекламных материалов ИП <...>
Таким образом, из материалов дела установлено, что  рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <...>
Исходя из объяснений ИП <...> следует, что в силу своей некомпетентности в вопросах законодательства Российской Федерации о рекламе     <...>  не думал, что Акция является стимулирующей лотереей и подподает под требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Также в материалах дела имеется приказ от 10.09.2011 № 20 о проведении акции «Самые роскошные задние карманы на отдыхе в Таиланде» (далее-Акция). Согласно пункта 2 приказа от 10.09.2011 № 20 право стать участником Акции определяется при условии совершения единовременной покупки на сумму 10000 рублей и подтверждается купоном.
Согласно приказа № 19 от 10.09.2011 для проведения Акции призовой фонд сформирован из торговой выручки сети магазинов «Шериф».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно статьи  9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье  9 Федерального Закона «О рекламе», а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе (информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения).
В соответствии с  письмом ФАС России (№ АК/16754 от 31.05.2010г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить «информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения».  
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона                                «О рекламе» ИП <...>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» ИП <...>  устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей  Рекламу, распространяемую ИП <...>, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе».
2.В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <...>, предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Председатель Комиссии             О.П. Харченко

Члены Комиссии             Н.В. Вшивкова
        
             В.С. Степанова
 

 

                                                                                                ИП <...>












ПРЕДПИСАНИЕ № 383 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» декабря  2011 года                                                             г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления – начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С.- специалист-эксперт, на основании своего решения от 23 декабря 2011 года по делу № 383  о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона №38-ФЗ  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <...> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9  и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. ИП <...> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания  в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.













































Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30









 

Связанные организации

Связанные организации не указаны