Решение №ВМ/6833/24 РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1076/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Васильевой Н.В.

ул. Бограда, д. 114, кв. 36,

г. Красноярск, 660021,

jeny20071@yandex.ru


МАУ «Красноярский городской парк»

пр. им. газеты «Красноярский рабочий»,

зд. 59а,

г. Красноярск, 660069,

e.kazancev@krasgorpark.ru



РЕШЕНИЕ № 024/10/18.1-1076/2024


26 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Чайкун И.А. – начальник отдела, Горбачева П.И. – главный государственный инспектор (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Васильевой Надежды Владимировны на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский городской парк» при проведении электронного конкурса на право заключения инвестиционного договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу нестационарных торговых объектов на центральной аллее западной части парка им. Горького со стороны ул. Горького, г. Красноярска для осуществления коммерческой деятельности приносящей доход (извещение № 23000044510000000002, лот №1) (далее – торги),

с участием представителей: от организатора торгов Казанцева Е.Б. (доверенность № 03 от 09.01.2024), от заявителя Рясовой Э.Е. (доверенность № 29 от 24.04.2024),


УСТАНОВИЛА:

В адрес Красноярского УФАС России 11.04.2024 поступила жалоба ИП Васильевой Н.В. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении торгов с нарушением законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ в адрес организатора торгов и заявителя было направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы откладывалось с 15:00 22.04.2024 до 10:00 26.04.2024 в связи с необходимостью изучения полученной от сторон информации. Жалоба рассмотрена в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы:

  1. торги должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ);

  2. организатором торгов неправомерно объединены в один лот работы по проектированию и строительству;

  3. организатором торгов неправомерно объединены в один лот работы по изготовлению 9 нестационарных торговых объектов (далее – НТО) различных видов и типов;

  4. в конкурсной документации установлен необоснованно короткий и ограничивающий (устраняющий) конкуренцию срок завершения работ по проектированию, изготовлению, доставке и монтажу НТО;

  5. в конкурсной документации отсутствуют сведения о месте размещения НТО;

  6. в конкурсной документации установлена некорректная методика оценки заявок на участие в конкурсе, в части оценки по ценовому критерию;

  7. в конкурсной документации установлена некорректная и ограничивающая (устраняющая) конкуренцию методика оценки заявок на участие в закупке по критериям «опыт участника», «размер долей заказчика и инвестора от осуществления коммерческой деятельности»;

  8. расчет стоимости ежегодного платежа за право осуществления коммерческой деятельности не соответствует решению Красноярского городского Совета депутатов от 11.10.2012 № В-323 «Об аренде муниципального имущества г. Красноярска и методиках определения размера арендной платы» (далее – решение № В-323);

  9. приложение № 4 к положению о проведении конкурса и приложение № 2 к инвестиционному договору содержат противоречивые сроки действия инвестиционного договора;

  10. проводимые МАУ «Красгорпарк» торги являются скрытыми действиями организатора торгов по сдаче в аренду движимого имущества с нарушением требований, установленных решением № В-323;

  11. условия конкурсной документации (инвестиционного договора) предусматривают неправомерное распоряжение со стороны МАУ «Красгорпарк» муниципальным имуществом до момента возникновения у него права оперативного управления на данное имущество;

  12. проводимые торги МАУ «Красгорпарк» торги являются срытой передачей права пользования земельными участками с нарушением требований Земельного кодекса Российской Федерации;

  13. организатором торгов нарушены требования Методических рекомендаций по размещению НТО в г. Красноярске, утвержденных распоряжением Администрации г. Красноярска от 20.12.2012 № 184-арх (далее – Методические рекомендации).

Согласно дополнению к жалобе от 22.04.2024 инвестиционный договор, заключение которого предполагается по результатам спорных торгов, является смешанным и содержит в себе признаки договора подряда, договора купли-продажи, договора поставки, а также договора аренды движимого имущества, что свидетельствует о нарушении со стороны МАУ «Красгорпарк» различных порядков осуществления конкурентных процедур.

В дополнении к жалобе от 25.04.2024 заявитель указывает на то, что начальная цена передаваемого в пользование движимого имущества должна быть рассчитана исключительно на основании решения № В-323, чего со стороны организатора торгов не было сделано.

Организатором торгов представлены письменные возражения на доводы жалобы, согласно которым:

  1. на обжалуемые торги положения Закона № 223-ФЗ не распространяются. В целях обеспечения максимально широкого круга участников конкурса торги проведены организатором торгов в соответствии с Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», утвержденным Приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 (далее – Порядок), и Положением о конкурентных процедурах, проводимых МАУ «Красгорпарк» в целях заключения договоров, инвестиционных договоров, утвержденным протоколом Наблюдательного совета от 24.02.2024 (далее – Положение о конкурентных процедурах);

  2. предмет инвестиционного договора сформирован организатором торгов исходя из потребности заказчика и законодательству Российской Федерации не противоречит;

  3. срок завершения работ по изготовлению и монтажу НТО, установленный в конкурсной документации, является реальным, обусловлен необходимостью открытия парка культуры и отдыха имени М. Горького 01.06.2024;

  4. размещение всех НТО предусматривается в одном месте. Места для установки НТО определены и принадлежат организатору торгов на праве оперативного управления. Организатор торгов готов предоставить указанные места сразу после определения победителя по результатам торгов;

  5. методика оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников торгов;

  6. в конкурсной документации противоречия сроков действия инвестиционного договора отсутствуют;

  7. проводимые торги скрытой арендой движимого имущества не являются, поскольку на этапе проведения торгов движимое имущество у организатора торгов на праве собственности либо на праве оперативного управления отсутствует.

Комиссия, рассмотрев документы, размещённые на официальном сайте, представленные сторонами, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия организатора торгов при проведении торгов, проведение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, а также при организации и проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлено, что Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, муниципальными автономными учреждениями.

Таким образом, на МАУ «Красгорпарк» распространяются требования Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ и услуг.

Согласно пункту 2 конкурсной документации предметом торгов является право заключения инвестиционного договора с целью извлечения прибыли, что к закупкам товаров, работ и услуг не относится.

Выполнение работ по изготовлению НПО, услуги по монтажу НТО, на которые ссылается заявитель, являются, в свою очередь, условиями исполнения инвестиционного договора, заключаемого по результатам торгов, и, соответственно, непосредственно предметом торгов не являются.

Таким образом, на вышеуказанные торги требования Закона № 223-ФЗ не распространяются.

Порядок, которым при проведении торгов руководствовалось МАУ «Красгорпарк», регулирует правоотношения при проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Предметом торгов, как указывалось выше, является право заключения инвестиционного договора. Соответственно, указанный Порядок на обжалуемые торги также не распространяется. Проведение МАУ «Красгорпарк» торгов в соответствии с Порядком, по своей инициативе и на добровольной основе, не свидетельствует о том, что на указанные торги распространяются обязательные положения указанного Порядка.

Положение о конкурентных процедурах, которым также руководствовался организатор торгов, законодательно не предусмотрено, разработано организатором торгов инициативно.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации не предусмотрено заключение инвестиционного договора исключительно по результатам проведения конкурентной процедуры. Такой нормативно-правовой акт отсутствует.

Таким образом, торги, являющиеся предметом жалобы, к закупкам (торгам), проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, не относится.

На основании вышеизложенного, у Красноярского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ИП Васильевой Н.В. на необязательные торги (закупку) в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Кроме того, в части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ указано, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов и/или порядок подачи заявок на участие в торгах. При этом лицо, не подававшее заявку на участие в торгах, должно обосновать нарушение своих прав или законных интересов в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Только при соблюдении совокупности указанных условий жалоба лица, не подававшего заявку на участие в торгах, может быть принята к рассмотрению антимонопольным органом.

Аналогичная позиция отражена в определении Верховного суда Российской Федерации от 17.04.2023 № 303-ЭС22-29539.

Из материалов жалобы следует, что заявитель заявку на участие в торгах не подавал. Указанное означает, что ИП Васильевой Н.В. может быть обжалован только порядок размещения информации о проведении торгов, порядок подачи заявок на участие в торгах.

Как указывалось выше, обжалуемые торги не являются обязательными в силу законодательства Российской Федерации. Соответственно, порядок размещения информации о торгах, порядок подачи заявок на участие в торгах законодательством Российской Федерации не регламентированы.

Из доводов жалобы следует, что заявителем, в том числе, обжалуются действия организатора торгов по составлению конкурсной документации, которые, в свою очередь, к порядку размещения информации о проведении торгов, порядку подачи заявок на участие в торгах, не относятся.

Таким образом, предмет обжалования в указанной жалобе, в части составления конкурсной документации, с нарушениями, по мнению заявителя, положений Закона № 223-ФЗ, Порядка, Земельного кодекса Российской Федерации, решения № В-323, Методических рекомендаций, не связан с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Кроме того, в связи с тем обстоятельством, что ИП Васильевой Н.В. заявка на участие в торгах не подавалась, несоответствие положений конкурсной документации, указанных в жалобе, права заявителя не затрагивают и антимонопольным органом быть восстановлены не могут.

При этом, необходимо отметить, что само по себе желание хозяйствующего субъекта участвовать в торгах на иных условиях, в том числе, по порядку формирования предмета торгов, которые такой участник считает приемлемым для организатора торгов, не может свидетельствовать о несоблюдении последним законодательства Российской Федерации.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:


  1. Рассмотрение жалобы ИП Васильевой Надежды Владимировны на действия организатора торгов – МАУ «Красноярский городской парк» при проведении электронного конкурса на право заключения инвестиционного договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу нестационарных торговых объектов на центральной аллее западной части парка им. Горького со стороны ул. Горького, г. Красноярска для осуществления коммерческой деятельности приносящей доход (извещение № 23000044510000000002, лот №1) прекратить.

  2. Передать материалы жалобы в соответствующие структурное подразделение Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



И.А. Чайкун




П.И. Горбачева






























Исп.Горбачева П.И.

тел.8(391) 211-26-00


2024-7053


Связанные организации

МАУ «Красноярский городской парк»
ИНН 2462068173, ОГРН 1202400008414
ИП Васильева Н.В.
ИНН , ОГРН