Постановление №ВМ/6728/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 024/04/7.32.4-1075/2024

 

 

26 апреля 2024 года

г. Красноярск

 

Заместитель руководителя Красноярского УФАС России ....., руководствуясь статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (г. Красноярск, пр. Мира, 81д) дело № 024/04/7.32.4-1075/2024 о совершении должностным лицом – заместителем председателя конкурсной комиссии организатора торгов – администрации ЗАТО г. Зеленогорск ...., административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Красноярского УФАС России 21.07.2023 поступила жалоба ООО «Офис-Партнер» на действия организатора торгов, конкурсной комиссии, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, что нарушает требования законодательства Российской Федерации.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Офис-Партнер», при вынесении решения № 024/10/18.1-2125/2023 от 09.08.2023, Комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.

Обжалуемые торги проводится в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Постановление № 75).

Согласно подпункту 1 пункта 15 Постановления № 75 при проведении конкурса к претендентам устанавливается требования о соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 18 Постановления № 75 основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 53 Постановления № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

Согласно пункту 20 Постановления № 75 отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Постановления № 75, не допускается.

Таким образом, согласно буквальному прочтению подпункта 2 пункта 53 Постановления № 75 в составе конкурсной заявки претендент обязан предоставить именно утвержденный бухгалтерский баланс за последний отчетный период, а не какой-либо иной документ в подтверждение финансовой состоятельности участника конкурса.

Отсутствие указанного документа в составе заявки на участие в конкурсе, согласно подпункту 1 пункта 18 и пункту 70 Постановления № 75, является основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе.

Предоставление бухгалтерского баланса за последний отчетный период, необходим в связи с наличием требования, предусмотренного подпунктом 5 пункта 15 Постановления № 75, который предусматривает отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчётный период свыше 70 % балансовой стоимости активов участника конкурса, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Таким образом, без предоставления бухгалтерского баланса за последний отчетный период, невозможно с должной достоверностью определить есть ли у участника конкурса кредиторская задолженность свыше 70 % балансовой стоимости активов.

Отсутствие у участника закупки утверждённого бухгалтерского баланса не может быть восполнено за счет представления иных документов, составленных в произвольной форме по усмотрению участника конкурса, поскольку такая возможность не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 402-ФЗ отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Таким образом, не наступление срока проведения общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности, также не имеет правового значения в рассматриваемой ситуации, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений статьи 3, части 4 статьи 13, части 1 и 4 статьи 15 Закона № 402-ФЗ первым отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с даты регистрации экономического субъекта по отчетную дату периода, за который составляется данная отчетность, а Постановление № 75 предусматривает необходимость предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, не ограничивая данное требование периодом годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Комиссией достоверно установлено, что в составе заявки ООО УК «Сириус Зеленогорск» на участие в конкурсе отсутствовала копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, что нарушает требования Постановления № 75 (подпункт 2 пункт 53).

Более того, у участника конкурса ООО УК «Сириус Зеленогорск» в составе заявки отсутствуют достоверные доказательства отсутствия кредиторской задолженности в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов, что нарушает требования подпункта 5 пункта 15 Постановления № 75.

Таким образом, организатор торгов при рассмотрении заявки ООО УК «Сириус Зеленогорск» нарушил требования пункта 18 Постановления № 75, допустив до участия в конкурсе ООО УК «Сириус Зеленогорск», поскольку данный участник не соответствовал требованиям подпункта 5 пункта 15 и подпункта 2 пункта 53 Постановления № 75.

Указанная выше позиция подтверждается судебной практикой, а именно Определением Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.05.2022 № 304-ЭС21-28737 по делу № А81-341/2021.

Нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с Законодательством Российской Федерации торгах образует административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлено, что нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 15.

Дата совершения правонарушения (выявления): 19.07.2023 – дата размещения протокола рассмотрения заявок.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что давность привлечения за административное правонарушение, установленное частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год. Следовательно, на момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, осуществляющее функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 19.07.2023 заместителем председателя конкурсной комиссии организатора торгов – администрации ЗАТО г. Зеленогорск являлся .....

Следовательно, ....., являющимся заместителем председателя конкурсной комиссии, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательствами совершения административного правонарушения являются:

- Решение Красноярского УФАС № 024/10/18.1-2125/2023.

Определением Красноярского УФАС России от 15.04.2024 рассмотрение дела № 024/04/7.32.4-1075/2024 об административном правонарушении, возбужденное по части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ назначено на 26.04.2024 в 15:15 часов.

26 апреля 2024 года дело № 024/04/7.32.4-1075/2024 об административном правонарушении рассмотрено в присутствии .... надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ антимонопольный орган учитывает:

- совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность за административное правонарушение согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные ..... повлекли необоснованный допуск участника. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие обстоятельства: основания, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; характер административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; давность привлечения к административной ответственности; обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное Шмелевым А.Б., не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Сведения о привлечении Шмелева А.Б. ранее к административной ответственности, в том числе по статье 7.32.4 КоАП РФ, отсутствуют.

Кроме того, совершением Шмелевым А.Б. правонарушения вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства не причинен, угроза причинения такого вреда, а также наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера отсутствует, а также отсутствует имущественный ущерб.

С учетом указанных обстоятельств, возможно применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 7.32.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – заместителя председателя конкурсной комиссии организатора торгов – администрации ЗАТО г. Зеленогорск .... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – заместителю председателя конкурсной комиссии организатора торгов – администрации ЗАТО г. Зеленогорск .... административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны