Решение №ВМ/6822/24 Решение 024/07/3-1171/2024 от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



ИП Паклину С.А.
ул. Ивана Ярыгина, 45-7, г. Абакан,

Красноярский край, 655017

КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат»
ул. Советская, д. 2Г, г. Минусинск, Красноярский край, 662603







РЕШЕНИЕ №024/07/3-1171/2024


26 апреля 2024 года г. Красноярск


Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

председатель Комиссии – Мерзляков В.Л., заместитель руководителя управления,

члены Комиссии: Горбачева П.И., главный государственный инспектор, Жукова Т.Э., заместитель начальника отдела (далее – Комиссия),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) жалобу ИП Паклина С.А. на действия организатора торгов – КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка прочих продуктов питания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский психоневрологический интернат» на второе полугодие 2024 года» (извещение № 32413457845) (далее – закупка),

в отсутствие представителей заявителя и организатора торгов, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,


УСТАНОВИЛА:


В адрес Красноярского УФАС России 17.04.2024 поступила жалоба ИП Паклина С.А. на действия организатора торгов, выразившиеся в проведении закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Красноярским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона №135-ФЗ в адрес заявителя и организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 26.04.2024 в 12:30 (время местное) в сроки, установленные частью 14 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно доводам жалобы закупочная документация составлена с нарушением следующих требований.

Во-первых, включение в один лот товаров, технологически и функционально не связанных друг с другом продуктов, а также объединение товаров, включенных/не включенных в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 832, приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Во-вторых, закупочная документация не содержит условий о применении национального режима, установленного статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В-третьих, установленный организатором торгов размер обеспечения заявки нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 44 Закона № 44-ФЗ.

В-четвертых, в описании объекта закупки содержаться неопределенные и неисполнимые требования по условиям поставки.

В-пятых, к участникам закупки не установлены дополнительные требования, предусмотренные подпунктом «г» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571.

С вышеуказанными доводами заявителя организатор торгов не согласился на основании доводов, подробно изложенных в представленных письменных возражениях.

Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, документы, размещенные на официальном сайте в сети «Интернет», установила следующее.

Обжалуемая закупка проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат», утвержденным в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ.

Требования Закона № 44-ФЗ, а также иных нормативно-правовых актов, изданных во исполнение требований данного закона, на действия КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат» при организации закупки в порядке Закона № 223-ФЗ не распространяются.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применимы для рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы организатором торгов неправомерно в один лот объединена поставка функционально и технологически не взаимосвязанных товаров.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона №223-ФЗ (при необходимости).

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемых товаров.

Пунктом 1.2 информационной карты закупки определено, что предметом закупки является поставка прочих продуктов питания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский психоневрологический интернат» на второе полугодие 2024 года.

Описание объекта закупки изложено в приложении № 1 к информационной карте закупки, изучив которое Комиссией установлено, что предметом закупки является поставка продуктов питания, которые по своему назначению имеют единое целевое использование – организация питания граждан, функционально взаимосвязаны между собой, поскольку используются при приготовлении блюд, в связи с чем, их включение в один лот является обоснованным и не противоречит законодательству.

Кроме того, представитель заявителя на заседание Комиссии не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки включением в один лот продуктов питания.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

По второму доводу жалобы Комиссия отмечает, что требования статьи 14 Закона № 44-ФЗ не распространяются на рассматриваемую закупку.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона № 223-ФЗ предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Пункт 6.3 информационной карты закупки содержит условия предоставления приоритета товаров российского происхождения согласно Постановлению № 925.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Согласно третьему доводу жалобы организатором торгов ненадлежащим образом установлен размер обеспечения заявок.

В соответствии с пунктом 8.1 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о размере обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

Пунктом 15.1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

В пункте 4.3 информационной карты закупочной документации установлен размер обеспечения заявок на участие в аукционе в электронной форме, а именно: «2 % от начальной максимальной цены договора путем внесения денежных средств или независимой гарантией на банковский спец. счет участника закупки».

Частью 25 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик вправе предусмотреть в положении о закупках требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия независимой гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупках заказчика в соответствии с Законом № 223-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 Положения о закупке в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 5 000 000,00 (пять миллионов) рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявок на участие в закупке в размере не более 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора.

Начальная (максимальная) цена договора закупки составляет 6 106 429,10 рублей.

Таким образом, организатором торгов установлен в закупочной документации размер обеспечения заявок, согласно требованиям Положения о закупках, Закона № 223-ФЗ.

По доводу жалобы о неисполнимости условий поставки, Комиссией установлено следующее.

В приложении № 1 к информационной карте закупочной документации указано описание предмета закупки, в том числе, определены условия поставки, согласно которым
транспорт для перевозки продуктов питания должен соответствовать требованиям Приказа Роспотребнадзора от 20.05.2005 № 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте»; № 555 от 29.09.1989 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».

В указанном разделе закупочной документации определены требования к поставщику, а не к участникам закупки, в связи с чем, данные требования на допуск до участия в закупке и на порядок оценки заявок участников закупки не влияют.

Соответственно, обжалуемые заявителем условия поставки относятся к процедуре исполнения договора и нормами Закона № 223-ФЗ, регламентирующими порядок проведения торов не регулируются.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данные действия организатора торгов не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона № 223-ФЗ.

По пятому доводу жалобы Комиссия отмечает, что требования постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 не распространяются на рассматриваемую закупку.

Согласно части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктом 2.2 раздела 2 Положения о закупках определено, что заказчик вправе устанавливать для участников закупок условия конкуренции путём проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений (кроме запроса котировок в электронной форме) дополнительные требования к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения договора;

2) на праве собственности или ином законном основании — оборудования

и других материальных ресурсов для исполнения договора;

3) опыта работы, связанного с предметом договора и деловой репутацией;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определённого уровня квалификации для исполнения договора.


Пунктом 4.1 информационной карты закупки определены Дополнительные требования к участникам закупки.

С учетом изложенного, довод жалобы также не нашел своего подтверждения.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия


РЕШИЛА:


Признать жалобу ИП Паклина С.А. на действия организатора торгов – КГБУ СО «Минусинский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме «Поставка прочих продуктов питания для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Минусинский психоневрологический интернат» на второе полугодие 2024 года» (извещение № 32413457845) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель Комиссии


В.Л. Мерзляков


Члены Комиссии



П.И. Горбачева




Т.Э. Жукова




2024-7081


Связанные организации

ИП Паклин С.А.
ИНН 190105905840, ОГРН 308190125500065
КГБУ СО "Минусинский психоневрологический интернат"
ИНН 2455013649, ОГРН 1022401540699