Предостережение Администрации города Красноярска от 02.03.2018

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Красноярское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование

 

Администрация города Красноярска

ул.  Карла Маркса, 93, 

г. Красноярск, 660049

 

 

Исх. № 3330 от 02.03.2018

 

 

 

 

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

О НЕДОПУСТИМОСТИ СОВЕРШЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

01 марта  2018 года

                                            г. Красноярск

 

 

В адрес Красноярского УФАС России поступило обращение Председателя правления КРОО «КСМП» В.Ю. Бондарева (вх. №  626  от 16.01.2018)  с жалобой на действия Администрации города Красноярска, Администрации Ленинского района города Красноярска,  связанные с опубликованием  в газете Городские новости № 148 (3606) от 22.12.2017 сведений о необходимости демонтажа временных сооружений без оценки фактической возможности демонтажа данных объектов,  с нарушением порядка принятия решения о демонтаже  временных сооружений (административный, а не судебный порядок).

В рамках рассмотрения обращения установлено следующее.

22.12.2017 в газете Городские новости № 148 (3606) на стр. 23 размещено информационное сообщение  о необходимости демонтажа  в 7-дневный срок  с даты опубликования информационного сообщения  57 нестационарных торговых объектов (павильонов, киосков, передвижных торговых точек), расположенных в Ленинском районе г. Красноярска.

Столбец 2 вышеуказанного информационного сообщения содержит сведения о номере временного сооружения в Схеме нестационарных торговых объектов, что свидетельствует о том, что объекты размещены в соответствии с требованиями положений, регламентирующих порядок размещения временных сооружений.

Опубликовав указанный перечень, орган местного самоуправления получил право самостоятельно произвести демонтаж любых объектов по обозначенным   адресам,  без соблюдения судебного порядка, что может привести  к нарушению со стороны администрации города норм антимонопольного законодательства путем создания необоснованных препятствий осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно письменной позиции Администрации Ленинского района в городе Красноярске (исх. № 66011205-220 от 16.02.2018) решение о демонтаже вышеуказанных объектов было принято в связи с предоставлением земельных участков, на которых размещены временные объекты, в постоянное бессрочное пользование МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» для проведения ремонтных работ улично-дорожной сети и работ по благоустройству; договоры с хозяйствующими субъектами  на размещение временных сооружений и договоры аренды земельных участков были досрочно расторгнуты департаментами администрации города Красноярска.

В связи с чем администрацией района принято решение демонтировать временные сооружения, попадающие в границы работ по благоустройству, на основании Постановления администрации города Красноярска от 12.09.2013 № 471.

Постановлением администрации города Красноярска от 12.09.2013 № 471 утвержден порядок выявления и демонтажа,  установленных в нарушение определенного правовыми актами  города порядка временных объектов на территории г. Красноярска (далее - Порядок).

Порядок устанавливает процедуру выявления и демонтажа временных объектов, установленных (размещенных) на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые на территории города не разграничена, в нарушение установленного правовыми актами города порядка.

Однако, доказательств того, что данные временные сооружения установлены в нарушение действующего Порядка,  не представлено, не следует этого и из самого информационного сообщения.

Кроме того, на территории города Красноярска порядок выявления и демонтажа временных объектов на территории города регламентируется также  Распоряжением администрации города от 05.07.2011 № 90-р «Об утверждении регламента взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольного размещения объектов на территории города Красноярска», который устанавливает порядок взаимодействия органов администрации города Красноярска при выявлении самовольных построек и временных сооружений, размещенных с нарушением требований установленного законодательством порядка либо срок размещения которых истек (далее - Объекты), и подлежит применению в отношении всех земельных участков, расположенных на территории муниципального образования город Красноярск, независимо от форм собственности и иных вещных прав.

Данный порядок  (раздел 3) предусматривает судебный порядок  освобождения земельного участка путем демонтажа временного сооружения.

В силу статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом.

Использование указанных выше земельных участков без выраженного в установленном порядке согласия уполномоченного органа местного самоуправления признается самовольным занятием земель и является нарушением прав муниципального образования на распоряжение соответствующими земельными участками.

Подпунктами 2, 3 пункта 1, подпунктом 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Действия, нарушающие права, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Земельного кодекса Российской Федерации на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, в том числе сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств. В силу статьи 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка (подпункт 2 пункта 1); действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (подпункт 4 пункта 2).

В производстве Красноярского УФАС России на рассмотрении находится дело №150-15-17, возбужденное в отношении администрации города Красноярска по факту неисполнения предупреждения Красноярского УФАС России от 06.10.2017 (исх. № 17363),  выданного в целях  пресечения признаков  нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся  в расторжении договоров на размещение временных сооружений с хозяйствующими субъектами,  в том числе осуществляющими деятельность на территории Ленинского района, по причине предоставления земельных участков на которых расположены торговые объекты  заявителей,  МКУ города Красноярска «УДИБ» на праве постоянного (бессрочного) пользования,   а так же  выразившиеся в исключении  таких нестационарных торговых объектов из схемы  размещения путем издания  Постановления от 17.07.2017 № 465 «О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595 (Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Красноярска)».

Таким образом, факт размещения временных сооружений, указанных в опубликованном информационном сообщении (в газете Городские новости № 148 (3606) на стр. 23),  в нарушение определенного правовыми актами  города порядка размещения временных объектов на территории г. Красноярска,  не находит своего подтверждения, в связи с чем принятие решения о  демонтаже нестационарных торговых объектов  в административном порядке является необоснованным.

В связи с указанным, Управление на основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предостерегает от совершения планируемых действий (демонтаже в административном порядке временных сооружений), в связи с тем, что такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель управления                                                                                        В.М. Захаров

 

 

 

 

 

исп. Дударева  М.А.

211-33-86

Согл. Фомушкина Капсудин