Предупреждение Администрации г. Красноярска от 12.04.2018

Тип документа:
Предупреждения и предостережения
Дата публикации:
16.04.2018
Управление:
Красноярское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование

 

 

Администрация города Красноярска

 

Карла Маркса улица, 93,

г. Красноярск, 660049

 

 

 

 

 

12.04.2018 № 5996

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

      О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

                НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

     

В адрес Красноярского УФАС России поступили обращения предпринимателей:  ИП Пушкарева Е.А. (вх.20610 от 01.11.2017); ИП Лапина Е.Н.  (вх. № 20609 от 01.11.2017); ИП Кашитского Р.И. (вх.№ 20615 от 01.11.2017); ИП Берсенева А.С. (вх. № 20614 от 01.11.2017); ИП Точиловой Е.Н. (вх.21564 от 16.11.2017); ИП Леоничевой А.Е.  (вх. № 21871 от 22.11.2017)  с жалобой на действия  Администрации города Красноярска, связанные с  расторжением в одностороннем порядке договоров на размещение временных сооружений.

Данные заявления объединены для их совместного рассмотрения.

Нарушение законодательства заключается, по мнению заявителей, в  расторжении в одностороннем порядке договоров с хозяйствующими субъектами на размещение временных сооружений в связи с передачей земельных участков на праве постоянного бессрочного пользования МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» (далее -  МКУ «УДИБ»).

Поскольку рассмотреть вышеназванные обращения по существу без дополнительной информации (сведений) не представлялось возможным, в целях обеспечения объективности и законности их рассмотрения у администрации города Красноярска была запрошена информация, по результатам анализа которой установлено следующее.

Администрацией города Красноярска заключены договоры на право размещения временных сооружений, которые впоследствии расторгнуты Администрацией с хозяйствующими субъектами согласно Таблице № 1.

 

Таблица № 1

Наименование

Адрес нахождения и номер в схеме

Реквизиты уведомления  о расторжении договора в одностороннем порядке

Реквизиты акта о предоставлении земельного участка

1

2

3

4

ИП Берсенев А.С.

ул. Алексеева, 93 (№ 4116)

исх. № 11-2812 от 20.01.2017

Распоряжение № 6425-некдв от 15.12.2015

ИП Кашитский Р.И.

ул. Партизана Железняка, ост. «Краевая больница» (№1477)

исх. № 11-4935 от 05.07.2017

Распоряжением № 2942-недв от 27.06.2017

ИП Лапин Е.Н.

пр-т  60 лет образования СССР, 7 (№1640)

исх. № 11-7256 от 04.10.2017

Распоряжением № 4186-недв от 27.09.2017

ИП Пушкарев Е.А.

пр-т  60 лет образования СССР, 7 (№ 950)

исх. № 11-7258 от 04.10.2017

Распоряжением № 4186-недв от 27.09.2017

ИП Точилова Е.Н.

ул. Партизана Железняка, ост. «Краевая больница» (№1453)

исх. № 11-4924 от 05.07.2017

 Распоряжением № 2942-недв от 27.06.2017

ИП Леоничева А.Е.

пр-т  60 лет образования СССР, 20 г (№1223)

исх. № 11-3479 от 17.05.2017

Распоряжение № 4596-недв  от 02.09.2016

В  2017 году  Администрация города Красноярска направила в адреса вышеуказанных субъектов  уведомление (согласно столбцу 3 Таблицы № 1)   об отказе от исполнения договоров на право размещения временных сооружений   в одностороннем порядке.

Основанием для расторжения указанных договоров в одностороннем порядке, согласно пояснениям Администрации, послужило предоставление земельных участков  в постоянное бессрочное пользование МКУ «УДИБ».

Из пояснений Администрации города Красноярска (исх. № 11-9314 от 18.12.2017; исх. № 11-8916 от 05.12.2017) следует, что Администрация города отказалась от исполнения Договоров на размещение временных сооружений, заключенных с указанными предпринимателями, в одностороннем порядке, о чем направлены уведомления.

Согласно пункту 5.3.1 договоров № 12/230 от 10.02.2017, №М/416 от 15.02.2017, №Б/438 от 16.02.2017, а также пункту 6.4.1 договора №П/6432 от 18.07.2014 и №Л/7921 от 31.07.2014 основанием для досрочного расторжения Договора является наличие у иного лица в отношении земельного участка, на котором размещается временное сооружение, заключенного договора аренды, договора безвозмездного пользования земельным участком либо иных прав на земельный участок, предусмотренных земельным и гражданским законодательством. Аналогичные основания для досрочного расторжения Договора содержит пункт 20 порядка размещения временных сооружений на территории города Красноярска утвержденный Постановлением администрации г. Красноярска от 28.11.2014 N 809 "Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска".

Согласно данным Администрации города Красноярска  под снос попало 455  временных сооружений и только 108 владельцам временных сооружений предложены компенсационные места.

Кроме того, согласно информации, представленной  Администрацией  МКУ «УДИБ» на праве постоянного бессрочного пользования  передано 524 земельных участка, расположенных в территориальных границах всего  города  Красноярска.

Земельные участки (занятые сооружениями дорожного хозяйства – автомобильными дорогами),  на которых размещены временные сооружения,  были предоставлены МКУ «УДИБ» в целях осуществления им  уставной деятельности.

Предоставление земельных участков, являющихся муниципальной собственностью (а также земельных участков, собственность на которые не разграничена) входит в публичную функцию органов местного самоуправления и реализуется в соответствии с принимаемыми актами федерального законодательства, а также актами, регламентирующими порядок предоставления земельных участков, утверждаемыми органами самостоятельно.

В соответствии со ст. 13 Устава города Красноярска органы городского самоуправления управляют землями, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляют от имени города Красноярска права владения, пользования, распоряжения указанными землями в рамках их компетенции.

Согласно п. 1.8 Положения о порядке управления и распоряжения городской собственностью, утвержденного решением Красноярского городского Совета от 16.02.1999 № 17-155 органы городского самоуправления и уполномоченные органы вправе в рамках своей компетенции совершать в отношении объектов городской собственности любые действия, не противоречащие действующему законодательству и указанному Положению и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе передавать другим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению имуществом.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от  06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее- Федеральный закон №131-ФЗ)  предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные учреждения.

В соответствии со статьями 123.21 - 123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Характеристика правого положения казенных  учреждений определена Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р «Об утверждении методических рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности и рекомендаций по внесению изменений в трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетных учреждений» (далее - Распоряжение Правительства РФ).

Согласно пункту 3 Распоряжения Правительства РФ казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, которое осуществляет оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Как следует из вышеуказанных положений, казенные учреждения могут выполнять как государственные (муниципальные) функции, так и оказывать государственные (муниципальные) услуги (выполнять работы) физическим и юридическим лицам. В свою очередь, бюджетные учреждения могут быть созданы исключительно для оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Владение - представляет фактическое обладание вещью либо документально подтвержденное правомочие обладать объектом собственности. Владение объектом дает право использовать его.

Пользование - употребление, применение, использование вещей в соответствии с их предназначением. Право пользования означает, что пользователь получил от владельца или распорядителя вещи, объекта право на их использование в течение определенного периода и на условиях, установленных собственником-распорядителем или собственником-владельцем.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению  совершать  в отношении принадлежащего ему  имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц,  в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Статьей 264 ГК РФ предусмотрено, что земельные участки могут предоставляться их собственниками  другим лицам на условиях  и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. 

По пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

Пунктом 2 той же статьи установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям.

 Согласно пункту 1.2 Устава МКУ «УДИБ», утвержденного распоряжением администрации города Красноярска от 02.07.2013 № 74-гх,  учреждение является некоммерческой  организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для организации выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог в городе Красноярске, а также искусственных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки города, осуществления деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска, благоустройства и озеленения. МКУ «УДИБ» создано в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по организации исполнения функций по содержанию вышеуказанных объектов муниципальной собственности. Осуществляет от имени муниципального образования города Красноярска функции заказчика.

Согласно пункту 2.2.1 Устава в целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, Учреждение формирует муниципальный заказ; подготавливает документацию для размещения муниципального заказа; заключает муниципальные контракты (договоры) от имени муниципального образования город Красноярск; осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам, по которым выступает заказчиком; осуществляет и технический надзор и контроль за ходом выполнения работ.

На основании п. 1.10 Устава учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог, по содержанию объектов благоустройства в городе Красноярске.

Согласно пункту 3.7 Устава земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных целей, предоставляются ему в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, из системного толкования указанных положений Устава МКУ «УДИБ» следует, что учреждение создано для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления – Администрации города Красноярска.

Согласно пункту 3.7 Устава земельные участки, необходимые для выполнения учреждением своих уставных целей, предоставляются ему в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Таким образом, из системного толкования указанных положений Устава МКУ «УДИБ», Распоряжения Правительства РФ следует, что учреждение создано для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления – Администрации города Красноярска.

На момент передачи земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование МКУ «УДИБ» земельные участки  были обременены правами аренды хозяйствующих субъектов, временные сооружения которых расположены на переданных земельных участках.

В настоящее время в городе Красноярске правовой акт органа местного самоуправления, утверждающий порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения, не принят. Нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.09.2009 №717.

На территории города Красноярска постановлением администрации города Красноярска от 25.12.2015 №833 утвержден Проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа город Красноярск, с изменениями, внесенными постановлением администрации города Красноярска от 28.04.2017 № 278.

Таким образом, акт, устанавливающий порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения на территории города Красноярска не принят. Доказательств того, что граница полосы отвода автомобильной дороги имеется и установлена в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" отсутствует.

В связи с этим отсутствуют основания полагать, что временные сооружения заявителей расположены в границах полосы отвода автомобильной дороги.  Также отсутствуют  доказательства того, что временные сооружения Заявителей расположены в границах земельного участка, переданного в постоянное бессрочное пользование МКУ «УДИБ».

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов вправе создавать муниципальные учреждения.

В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

При этом возможность передачи муниципальных автомобильных дорог общего пользования в оперативное управление казенным учреждениям законодательством не предусмотрена, исходя из определенного им содержания права оперативного управления на передаваемое собственником казенному учреждению имущество, которое он должен использовать в соответствии с предметом и целями своей деятельности.

Таким образом,  сооружение дорожного хозяйства, используемый по соответствующему назначению неограниченным кругом лиц на бесплатной основе, не может быть передан на праве оперативного управления МКУ «УДИБ», поскольку такое имущество предназначено для общего пользования, а закрепление его за казенным учреждением не соотносится с предметом и целями деятельности учреждения. Таким образом, передача в постоянное бессрочное пользование земельного участка, на котором расположен объект дорожного хозяйства, также не обоснована.

Кроме того, вышеуказанные обстоятельства, в том числе предоставление МКУ «УДИБ»  земельных участков в постоянное бессрочное пользование не может являться препятствием для  размещения временных сооружений на данном земельном участке на основании следующего.

Так согласно части 1 статьи 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставляемых гражданам и юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, в том числе, для размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"  (далее- Закон № 381-ФЗ)).

Таким образом,  правовых и объективных оснований для досрочного расторжения с хозяйствующими субъектами договоров на размещение временного сооружения в одностороннем порядке у Администрации г. Красноярска не имеется, поскольку действующее законодательство не связывает право на размещение нестационарных торговых объектов с обязанностью получения права на земельный участок, в границах которого расположено временное сооружение.

В части 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ прямо указано, что утвержденная схема размещения, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения действующих, строящихся или реконструируемых торговых объектов.

На недопустимость произвольного пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов, невключение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов указывается также в письме Минпромторга России от 27.01.2014 № ЕВ-820/08. В информационном письме обращено внимание на то, что такой произвольный пересмотр приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов.

Такая позиция Администрации г. Красноярска противоречит смыслу части 6 статьи 10 Закона № 381-ФЗ, согласно которой схема размещения - инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности.

Таким образом, решение органа местного самоуправления об исключении из схемы размещения нестационарных торговых объектов ранее включенных в нее на законных основаниях мест размещения, возможно только при условии наличия объективной необходимости высвобождения указанного места в целях решения иных приоритетных задач и удовлетворения муниципальных или государственных нужд, создания наилучшего удовлетворения потребностей населения соответствующего муниципального образования.

Кроме того, при принятии Администрацией г. Красноярска вышеуказанных решений, органом местного самоуправления не было учтено следующее.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 14.12.2000 № 244-О, от 07.02.2002 № 16-О, от 05.07.2001 № 130-О, от 07.06.2001 № 139-О, Постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П деятельность органов государственной власти и местного самоуправления не должна подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, произвольно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

Позиция Администрации приводит к необоснованному сокращению  числа хозяйствующих субъектов малого  и среднего предпринимательства, осуществляющих торговую деятельность через нестационарные объекты.

Кроме того, такая позиция Администрации противоречит стратегии развития торговли в Российской Федерации, изложенной в Приказе Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733.

Так, согласно указанному Приказу  стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года (далее - Стратегия) охватывает сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения (за исключением торговли автотранспортными средствами и оборудованием, моторным топливом), прежде всего продуктами питания, и направлена на формирование и обеспечение функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Российской Федерации.

Под развитием торговой отрасли в указанной Стратегии понимается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия.

Все форматы торговли, независимо от размера, признаются цивилизованными и имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности, а также на естественную эволюцию без вмешательства государства вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, курирующие вопросы торговой деятельности, не должны препятствовать развитию отдельных форматов торговли (и/или отдельных товарных специализаций), в том числе устанавливать предельную численность торговых объектов или иным образом определять достаточность их количества в конкретных местах. Указанную функцию должен выполнять рынок, то есть хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, которые предполагают развивать бизнес на конкретной территории.

Из указанной стратегии следует, что государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов, так как это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей и расширяет каналы сбыта для отечественных товаропроизводителей. Органы государственной власти и местного самоуправления должны лишь установить прозрачные и стабильные правила для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, создавать благоприятные и прозрачные условия для осуществления торговой деятельности и содействовать в соблюдении хозяйствующими субъектами установленных правил. Малые и средние торговые предприятия выполняют важную экономическую и социальную функцию, являясь каналом сбыта продукции мелких и средних производителей потребительских товаров.

Таким образом,  вышеуказанные требования законодательства к размещению временных нестационарных торговых объектов и  стратегия развития торговли в Российской Федерации Администрацией г. Красноярска была проигнорирована при принятии соответствующих решений в рамках предоставленной компетенции.

Учитывая изложенное,  действия  Администрации г. Красноярска, выразившиеся в расторжении договоров на размещение временных сооружений с хозяйствующими субъектами, указанными в Таблице № 1,  путем направления уведомлений об отказе от исполнения договора на размещение временного сооружения в одностороннем порядке, исключения из Схемы (нестационарных торговых объектов)  являются необоснованными и препятствуют осуществлению предпринимательской деятельности хозяйствующим субъектам, вследствие ограничения предоставленных права на размещение и использование временных торговых сооружений.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции») Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органами или организациями, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе путем установления необоснованных требований к товарам или хозяйствующим субъектам.

Ввиду изложенного, в действиях Администрации города Красноярска усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в  необоснованном отказе от исполнения договоров на размещений временных сооружений, указанных в Таблице № 1, путем направления уведомлений об отказе от исполнения договоров в одностороннем порядке, исключения Постановлениями от 17.07.2017 №465 и от 29 декабря 2017 № 859 объектов, числящихся за № 4116; 859;1477; 1640; 950; 1453

Учитывая вышеизложенное Красноярское УФАС России  на основании статьи  39.1 ФЗ «О защите конкуренции»  предупреждает  о необходимости прекращения указанного нарушения путем принятия мер, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства,  с этой целью Администрации города Красноярска в срок до  10 мая 2018 надлежит:

- отменить следующие распоряжения  «О предоставлении МКУ «УДИБ» земельного участка»:

Распоряжение № 6425-некдв от 15.12.2015

Распоряжением № 2942-недв от 27.06.2017

Распоряжением № 4186-недв от 27.09.2017

Распоряжением № 2942-недв от 27.06.2017

Распоряжение № 4596-недв от 02.09.2016

- отозвать уведомления об отказе от исполнения в одностороннем порядке договоров на размещение временных сооружений, указанных в Таблице № 1.

- внести изменения в Постановление от 17.07.2017 № 465 «О внесении изменения в Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595» и Постановление от 29 декабря 2017 № 859, исключив  нестационарные торговые объекты, указанные в Таблице №1;

- рассмотреть вопрос о продлении сроков размещения временных сооружений, указанных в таблице № 1 в Схеме (Постановление администрации города от 27.11.2012 № 595) и продлении договоров на право размещения временных сооружений с хозяйствующими субъектами, указанными в Таблице 1.

    О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Красноярское УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1  Федерального закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

 

Руководитель  управления                                                                                          В.М. Захаров

 

 

Дударева Марина Александровна

(391)2113386

 Согл. Фомушкина

Капсудин