Решение №06/14291 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 25 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4437-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 15.11.2017 № 1242 (вх. 5137/09 от 16.11.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка аптечек» (извещение №0375100001217000372) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона (заявка в протоколе под номером «3»).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/13210, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 28.09.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 219 540,85 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 06.10.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.10.2017, дата проведения Аукциона: 13.10.2017;

- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, из них 4 заявки отклонены, в т.ч. заявка Заявителя;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, цена снижена на 1,5%;

- по итогам Аукциона победителем Аукциона признано ООО «Полимед» с предложенной ценой контракта 1 201 247,75 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.11.2017 №0375100001217000372-4 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «3» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Характеристика товара участника Пп. 2-11 Использование формулировки «в виде» в описании предлагаемого к поставке товара. Техническое задание ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ Сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований и разночтений. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки. Не допускается наличие неопределенности в значениях, единицах измерения, множественность или отсутствие значений, единиц измерений. В предложении участника закупки не допускается указание слов и сочетаний слов «должен быть» / «не должен быть», «должен» / «не должен», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «&gt;» / «&lt;», «≤» / «≥», «ориентировочно», «обязательно», «превышает» / «не превышает», «или», «либо», «в виде», «если», «не реже», «и/или» «±», «свыше», «требуется», «допустимо», «следует», «необходимо», «прочее» (и сокращения «пр.», «проч.»), «так далее» (и сокращения «и т.д.»), а также их словоформ по отношению к характеристикам, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика. Указанные слова и сочетания слов, подразумевающие требования, должны быть убраны или заменены на слова и сочетания слов, подразумевающие предложение участника закупки: «является», «имеет», «будет», а также на возможные словоформы данных слов и сочетаний слов (например, требуется обеспечить – «будет обеспечено», необходимо установить – «будет установлено», следует опубликовать – «будет опубликовано»). При установлении требования с использованием слов «в виде» и перечислением вариантов необходимо указать конкретное предложение (например, заказчиком установлено требование к подготовке сообщений для СМИ в виде анонсов, пресс-релизов, комментариев. В таком случае, необходимо выбрать подходящий участнику вид сообщения или перечислить все виды без использования слов «в виде»). Указывается только достоверное и конкретное значение показателя. Отклонен в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ №44 - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.)…» (
цитата Протокола рассмотрения).

Заказчик в документации об Аукционе по позициями 2-11, послужившим отклонению заявки Заявителя, установил требования, к примеру по №№ 2-4: «…

ЧАСТЬ III.  НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)                                              

2

Аптечка для детских и учебных учреждений

Должна быть изготовлена в виде переносной сумки из плотного водонепроницаемого материала, обеспечивающего быстрый и удобный доступ к медикаментам в экстренных случаях. …

шт.

5

3

Аптечка первой помощи АНТИ-СПИД(ВИЧ)

Должна быть предназначена для индивидуальной профилактики и предотвращения заражения парентеральными гепатитами и ВИЧ-инфекциями работников учреждений образования.

Должна быть выполнена в виде пластикового футляра. …

шт.

3

4

Аптечка первой помощи автомобильная

Должна быть предназначена для оказания само – и взаимопомощи водителям и пассажирам транспортных средств. В аптечке должны быть предусмотрены средства для оказании в первую очередь помощи при травмах легкой и средней тяжести до прибытия врачей специализированных медицинских учреждений, купирования кровопотери и признаков асфиксии.

Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с приказом  Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2009 г. №697Н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ» от 20.08.1996 г. №325 и выполнена в виде пластикового чемодана. …

шт.

314

…» (цитата).

Документации об Аукционе содержит следующую «Инструкцию по заполнению» заявок, согласно которой предусмотрено: «…  При описании характеристик и предложений участник должен указывать общепринятые обозначения, наименования, единицы измерения в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации. В случае отсутствия указания в требованиях заказчика на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией, или не указаны им.

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов:

«Не более» или знак «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее», «не реже» или знак «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение; «Больше», «более», «свыше», «выше» или знак «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Меньше», «менее», «ниже» или знак «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Превышает», «должен превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает», «не должен превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В предложении участника закупки не допускается указание слов и сочетаний слов «должен быть» / «не должен быть», «должен» / «не должен», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≤» / «≥», «ориентировочно», «обязательно», «превышает» / «не превышает», «или», «либо», «в виде», «если», «не реже», «и/или» «±», «свыше», «требуется», «допустимо», «следует», «необходимо», «прочее» (и сокращения «пр.», «проч.»), «так далее» (и сокращения «и т.д.»), а также их словоформ по отношению к характеристикам, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика. Указанные слова и сочетания слов, подразумевающие требования, должны быть убраны или заменены на слова и сочетания слов, подразумевающие предложение участника закупки: «является», «имеет», «будет», а также на возможные словоформы данных слов и сочетаний слов (например, требуется обеспечить – «будет обеспечено», необходимо установить – «будет установлено», следует опубликовать – «будет опубликовано»). При установлении требования с использованием слов «в виде» и перечислением вариантов необходимо указать конкретное предложение (например, заказчиком установлено требование к подготовке сообщений для СМИ в виде анонсов, пресс-релизов, комментариев. В таком случае, необходимо выбрать подходящий участнику вид сообщения или перечислить все виды без использования слов «в виде»). Указывается только достоверное и конкретное значение показателя.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник при заполнении заявки Заявитель не учел вышеуказанное требование «Инструкции по заполнению» заявок.

Вместе с тем, Комиссия, изучив документацию об Аукционе, в т.ч. положения инструкции по заполнению первой части заявки, заявку Заявителя, приходит к выводу, что в данном случае словосочетание, к примеру «Должна быть изготовлена в виде переносной сумки», «Должна быть выполнена в виде пластикового чемоданчика» не является значением, «показателем материалов», и следовательно не применимо положение инструкции «Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов: …».

Учитывая изложенное, данные действия Единой комиссии Заказчика нарушают требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки нашел свое подтверждение.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, не позволяет определить в отношении каких именно показателей функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком установлены значения, которые подлежат указанию участниками Аукциона в своих заявках без каких-либо изменений, слов, словосочетаний, либо должны быть конкретизированы.

Действия Заказчика, не установившего в документации надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявок повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования частей 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Материалы дела №06/4437-17 предать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/13210.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4437-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

21.11.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 21.11.2017 по делу №06/4437-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 15.11.2017 № 1242 (вх. 5137/09 от 16.11.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка аптечек» (извещение №0375100001217000372) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в т.ч. Заявителя, об отмене Протоколов, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

5. Единой комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2017 по делу №06/4437-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 21.11.2017 по делу №06/4437-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 15.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

8. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 13.11.2017 №06/13210.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны