Решение №06/14301 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о... от 25 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/4440-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
И. П. Павловского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 14.11.2017 № 241 (вх. 16.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды) обучающихся» (номер извещения 0175300026017000254) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии Уполномоченного органа:

1. Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей Конкурсной документации.

2. Протокол оценки подписан разными членами Единой комиссии Уполномоченного органа.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13213, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 21.11.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 17:00 22.11.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 03.10.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- начальная (максимальная) цена контракта – 742 203,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.10.2017 10:00; дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 24.10.2017 10:00; дата проведения предквалификационного отбора: 30.10.2017; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 03.11.2017;

- на участие в Конкурсе подана 1 заявка (Заявитель), признанная не соответствующей Конкурсной документации.

- Конкурс признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно признала заявку Заявителя не соответствующей Конкурсной документации.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

В Конкурсной документации Заказчиком установлено: «...

26.

Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе

Заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена в соответствии с требованиями раздела 3 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», и в соответствии с примерными формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА» и содержать:

...

2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

...

...» (цитата).

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.11.2017 №ПРЕ1 заявка Заявителя отклонена Единой комиссией Уполномоченного органа в связи с тем, что: «…

Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
1.Копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не заверена в нотариальном порядке, в соответствии с п.б)ч. 2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ;

…» (цитата).

На заседании Комиссия, изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, предоставленную представителем Уполномоченного органа, что заявка подана юридическим лицом. Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, Конкурсной документации участник – юридическое лицо
(в т. ч. Заявитель) – в составе заявки на участие в Конкурсе должен предоставить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки и не обязан предоставлять выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Вместе с тем, изучив представленную заявку Заявителя на заседании Комиссии, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что не соответствует положению подпункта «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Учитывая приведенное, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, признавшей заявку Заявителя не соответствующей Конкурсной документации, не нарушают требования Закона о контрактной системе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

При этом частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе определено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.

На заседании Комиссией установлено, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.11.2017 №ПРЕ1 не содержит надлежащей информации, предусмотренной пунктом 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе (вместо сведений о выписке из единого государственного реестра юридических лиц, указаны данные о выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также не указаны положения Конкурсной документации, которым не соответствуют заявка Заявителя), что содержит признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Протокол оценки подписан разными членами Единой комиссии Уполномоченного органа.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 статьи 53 Закона о контрактной системе, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссией установлено, что размещенный в ЕИС протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.11.2017 №ПРЕ1 подписан председателем комиссии Сотниковой В.В. Вместе с тем, оригинал протокола подписан председателем комиссии В. В. Тихоновой.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил данные обстоятельства технической ошибкой при размещении сведений протокола в ЕИС.

Данный действия Уполномоченного органа, разместившего в ЕИС ненадлежащие сведения о протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в Конкурсе, нарушают требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования пункта 3 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Признать Уполномоченный орган нарушившей требования части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/4440-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13213.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/4440-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

22.11.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 22.11.2017 по делу №06/4440-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 14.11.2017 № 241 (вх. 16.11.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием «Оказание услуг по организации горячего питания (завтраки, обеды) обучающихся» (номер извещения 0175300026017000254) (далее — Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.11.2017 №ПРЕ1 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), составить надлежащий протокол рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.11.2017 по делу №06/4440-17 и разместить данный протокол на официальном сайте.

2. Уполномоченному органу в срок до 08.12.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 17.11.2017 №06/13213.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны