Решение №06/4611 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1344-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей Заказчика Н. Ю. Железко (по доверенности),                Э. Р. Аметова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №1401/09 от 03.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реагенты для лаборатории» (извещение № 0375200049017000107) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчик включил в техническое задание документации об Аукционе закупку реагентов включенных и не включенных в постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102.
  2. Заказчик объединил в одну закупку функционально и технологически несвязанные товары, в т.ч. товары, которые нельзя отнести к реагентам, а также включил закупку реагентов для гематологического анализатора «ВС-5300» конкретного производителя, что влечет ограничение круга участников Аукциона.
  3. По отдельным позициям Заказчик при описании указал торговые наименования без добавления фразы «или эквивалент».
  4. По позициям №№32-34 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования, не предусмотренные ГОСТ ISO 6710-2011.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4171, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседания Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 24.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 389 269,00 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 11.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.05.2017, дата проведения Аукциона: 15.05.2017.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что «…заказчиком установлены запреты в отношении ряда товаров, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для нолей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Аналогично информация об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, имеется в «Извещении о проведении электронного аукциона» … Тем не менее, в техническом задании в аукционной документации заказчиком прописаны товары, как включенные в вышеупомянутый перечень, так и не входящие в нею. Так, не включенными в Перечень товарами являются: п/п 10, 12, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30,31,32,33, 34, 35, 36,37,38,43. Учитывая установленное заказчиком ограничение допуска товаров иностранного происхождения, позиции 10, 12, 16, 17, 18, 19, 20,21,22, 23,24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34,35, 36,37, 38, 43 не могут быть включены к один лот с остальными позициями, их закупка должна проводиться отдельным лотом, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 для них не применяется. Страна происхождения ряда закупаемых реагентов - Китай, что не соответствует установленному запрету о поставке товара, происходящего из иностранных государств (Постановление Правительства 102), в рамках которого проводится закупка …» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которое содержит перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, в указанный Перечень внесены определенные наборы реагентов, в частности: наборы биохимических реагентов для определения ферментов, субстратов, факторов свертывания крови; наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора, для фенотипирования крови человека по групповым системам резус, Келл и Кидд, для неонатального скрининга в сухих пятнах крови, реагентов для количественного и качественного определения иммуноглобулинов или антигенов инфекционных агентов методом иммуноферментного анализа, реагентов для количественного определения гормонов методом иммуноферментного анализа; и наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов.

Заказчик в документации об Аукционе установил: «…

Ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (цитата).

№ п/п

код ОКПД 2

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

1

20.59.52.199

Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы, IFCC метод (Aspartate Aminotransferase Kit, IFCC Method)

2

20.59.52.199

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы, IFCC метод (Alanine Aminotransferase Kit, IFCC Method)

3

20.59.52.199

Набор для определения билирубина прямого, DSA метод (Bilirubin Direct Kit, DSA Method)

4

20.59.52.199

Набор для определения билирубина общего, DSA метод (Bilirubin Total Kit, DSA Method)

5

20.59.52.199

Набор для определения креатинина, Модифицированный метод Яффе (Creatinine Kit, Modified Jaffe Method)

6

20.59.52.199

Набор для определения мочевины, УФ метод, уреаза-глутаматдегидрогеназа (Urea Kit, Urease-GLDH, UV Method)

7

20.59.52.199

Набор реагентов для определения α-амилазы, IFCC метод (α-Amylase Kit, IFCC Method)

8

20.59.52.199

Набор для определения общего белка, Биуретовый метод (Total Protein Kit, Biuret Method)

9

20.59.52.199

Набор для определения альбумина, метод с бромкрезоловым зеленым (Albumin Kit, Bromcresol Green Method)

10

20.59.52.199

Набор для определения общего холестерина, Холестеролоксидаза-пероксидаза (Total Cholesterol Kit, CHOD-POD Method)

11

20.59.52.199

Набор для определения глюкозы, Глюкозооксидазный метод (Glucose Kit, GOD-POD method)

12

20.59.52.199

Набор для определения кальция, Метод арсеназоIII (Calcium Kit, Arsenazo III Method)

13

20.59.52.199

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы, IFCC метод, АМП буфер (Alkaline phosphatase Kit, IFCC Modified Method)

14

20.59.52.199

Набор для определения мочевой кислоты, Уриказно-пероксидазный метод (Uric Acid Kit, Uricase-Peroxidase Method)

15

20.59.52.199

Набор для определения лактатдегидрогеназы, IFCC метод (Lactate Dehydrogenase Kit, IFCC Method)

16

20.59.52.199

Набор для определения С-реактивного белка, Метод иммунотурбидиметрии (C-Reactive Protein Kit, Turbidimetry Method)

17

20.59.52.199

Набор для определения липопротеина-ЛПВП, Прямое определение (HDL-Cholesterol Kit, Direct Method)

18

20.59.52.199

Набор для определения липопротеина-ЛПНП, Прямое определение (LDL-Cholesterol Kit, Direct Method)

19

20.59.52.199

Набор для определения ненасыщенной железосвязывающей способности (UIBC), колориметрический метод (UnsaturatedIronBindingCapacity (UIBC) Kit, Colorimetric Method)

20

20.59.52.199

Контроль НЖСС (UIBC Control)

21

20.59.52.199

Калибратор НЖСС (UIBC Calibrator)

22

20.59.52.199

Набор для определения магния, Ксилидиновый синий метод (Magnesium Kit, Xylidyl Blue Method)

23

20.59.52.199

Контрольная многопараметровая сыворотка N (Multi Control Sera N)

24

20.59.52.199

Контрольная многопараметровая сыворотка P (Mult iControl Sera P)

25

20.59.52.199

Калибратор специфических белков (Specific Proteins Calibrator)

26

20.59.52.199

Сывороточный мультикалибратор (Multi Sera Calibrator)

27

20.59.52.199

Контроль специфических белков N (Specfic Proteins Control N)

28

20.59.52.199

Контроль специфических белков P (Specfic Proteins Control P)

29

20.59.52.199

CD-80 детергент (CD80 Detergent)

30

32.50.13.190

Комплект механических фильтров к системам водоочистки серии «Продеион 20 VS»

31

32.50.13.190

Комплект фильтров к установке «Продеион 20 VS»

32

32.50.13.190

Пробирки с активатором свертывания кремнезем

33

32.50.13.190

Пробирки с антикоагулянтом цитрат Na 3,8%

34

32.50.13.190

Пробирки с антикоагулянтом К2 ЭДТА

35

32.50.13.190

Иглы двухсторонние для вакуумной системы

36

32.50.13.190

Держатель вакуумных систем механический

37

32.50.13.190

Микропробирка для капиллярной крови с антикоагулянтом К2ЭДТА

38

32.50.13.190

Пробирка градуированные 1,5 мл, типа Эппендорф

39

20.59.52.199

Дилюент M-53D Diluent

40

20.59.52.199

Лизирующий раствор M-53 LEO (I) Lyse

41

20.59.52.199

Лизирующий раствор M-53 LH Lyse

42

20.59.52.199

Лизирующий раствор M-53 LEO (II) Lyse

43

20.59.52.199

Очищающий раствор для пробозаборника M-53P Probe Cleanser

44

20.59.52.199

Гематологический контроль CBC-5DMR

…» (цитаты документации об Аукционе).

Таким образом, согласно документации об Аукционе Заказчик закупает изделия медицинского назначения включенные и не включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102, что исключает применение положений данного постановления.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что «… Согласно аукционной документации наименованием объекта закупки является «реагенты для лаборатории». Изучив перечень позиций в Главе 3 (Техническая часть) очевидно, не все представленные товарные единицы можно отнести к понятию «реагенты». Согласно ГОСТ Р 51088-2013 (стр.6.) «Набор реагентов (реактивов): Комплект специально подобранных реагентов (реактивов), составных частей и инструкций по проведению анализа, предназначенный для определения ни нитро одного конкретного вещества, возбудителя (или активности фермента), нескольких конкретных веществ, возбудителей (или суммарной активности ферментов), а также для детекции участка генома». Таким образом п/п 29, 30. 31, 32, 33,34, 35, 36, 37, 38, 43 не могут быть отнесены к понятию «реагенты», а значит не являются объектом закупки, которое установлено заказчиком как «реагенты для лаборатории». …

Непонятно для каких целей в п. 36 запрашиваются держатели цветом «бирюзовый прозрачный». Ни один вид рутинных или специфических лабораторных работ не требует применения держателя бирюзового цвета, выполняющего лишь вспомогательную функцию при взятии венозной крови. …

Кроме того, в один лот включены функционально и технологически несвязанные товары (реагенты для проведения биохимических исследований, гематологических исследований, фильтры для водоподготовки, очищающие растворы, пробирки, держатели для пробирок, иглы). Вместе с тем указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности.

Из этого следует, что применение одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.

Учитывая включение в один лот несвязанных товаров можно сделать вывод, что заказчик придерживается следующего суждения: Заказчик может объединить в один лоз товары, начиная от бахил, заканчивая дорогостоящими анализаторами только из-за того, что данные товары используются им в одном технологическом процессе - оказание услуг населению.

Объединение функционально и технологически несвязанных товаров в один лот неправомерно, которые используются самостоятельно, является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, статьи 8, пункта 1 части I статьи 33, пункта 1 части I статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Гематологический анализатор «ВС-5300» является анализатором закрытого типа. Анализаторы закрытого типа отличаются тем, что флаконы реагентов размешаются в самом анализаторе и, следовательно, выпускаются только заводом изготовителем данного анализатора или официальными представителями завода изготовителя. Анализатор гематологический ВС-5300 с принадлежностями производства компании Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.", КНР не может работать с использованием реагентов иных производителей. Таким образом, заказчик своими действиями старается всеми возможными способами защитить весь лот, тем самым ограничивает число участников проводимой закупки, что нарушает закон «О защите конкуренции» ...» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Учитывая позиции технического задания документации об Аукционе, приведенные выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по включению в один лот закупку изделий медицинского назначения, которые «нельзя отнести к реагентам»; функционально и технологически несвязанных изделий медицинского назначения; реагентов для гематологического анализатора «ВС-5300» закрытого типа, конкретного производителя, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что «…заказчик проигнорировал данные требования, указав для позиций 1-29, 39-44 торговое наименование без добавления фразы «или эквивалент», тем самым нарушив п. 1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. …» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На заседании Комиссии установлено, что предметом контракта Аукциона является закупка «Реагентов для лаборатории», т. е. приобретение товара: «…

№ п/п

Наименование

1

Набор реагентов для определения аспартатаминотрансферазы, IFCC метод (Aspartate Aminotransferase Kit, IFCC Method)

2

Набор реагентов для определения аланинаминотрансферазы, IFCC метод (Alanine Aminotransferase Kit, IFCC Method)

3

Набор для определения билирубина прямого, DSA метод (Bilirubin Direct Kit, DSA Method)

4

Набор для определения билирубина общего, DSA метод (Bilirubin Total Kit, DSA Method)

5

Набор для определения креатинина, Модифицированный метод Яффе (Creatinine Kit, Modified Jaffe Method)

6

Набор для определения мочевины, УФ метод, уреаза-глутаматдегидрогеназа (Urea Kit, Urease-GLDH, UV Method)

7

Набор реагентов для определения α-амилазы, IFCC метод (α-Amylase Kit, IFCC Method)

8

Набор для определения общего белка, Биуретовый метод (Total Protein Kit, Biuret Method)

9

Набор для определения альбумина, метод с бромкрезоловым зеленым (Albumin Kit, Bromcresol Green Method)

10

Набор для определения общего холестерина, Холестеролоксидаза-пероксидаза (Total Cholesterol Kit, CHOD-POD Method)

11

Набор для определения глюкозы, Глюкозооксидазный метод (Glucose Kit, GOD-POD method)

12

Набор для определения кальция, Метод арсеназоIII (Calcium Kit, Arsenazo III Method)

13

Набор реагентов для определения щелочной фосфатазы, IFCC метод, АМП буфер (Alkaline phosphatase Kit, IFCC Modified Method)

14

Набор для определения мочевой кислоты, Уриказно-пероксидазный метод (Uric Acid Kit, Uricase-Peroxidase Method)

15

Набор для определения лактатдегидрогеназы, IFCC метод (Lactate Dehydrogenase Kit, IFCC Method)

16

Набор для определения С-реактивного белка, Метод иммунотурбидиметрии (C-Reactive Protein Kit, Turbidimetry Method)

17

Набор для определения липопротеина-ЛПВП, Прямое определение (HDL-Cholesterol Kit, Direct Method)

18

Набор для определения липопротеина-ЛПНП, Прямое определение (LDL-Cholesterol Kit, Direct Method)

19

Набор для определения ненасыщенной железосвязывающей способности (UIBC), колориметрический метод (UnsaturatedIronBindingCapacity (UIBC) Kit, Colorimetric Method)

20

Контроль НЖСС (UIBC Control)

21

Калибратор НЖСС (UIBC Calibrator)

22

Набор для определения магния, Ксилидиновый синий метод (Magnesium Kit, Xylidyl Blue Method)

23

Контрольная многопараметровая сыворотка N (Multi Control Sera N)

24

Контрольная многопараметровая сыворотка P (Mult iControl Sera P)

25

Калибратор специфических белков (Specific Proteins Calibrator)

26

Сывороточный мультикалибратор (Multi Sera Calibrator)

27

Контроль специфических белков N (Specfic Proteins Control N)

28

Контроль специфических белков P (Specfic Proteins Control P)

29

CD-80 детергент (CD80 Detergent)

30

Комплект механических фильтров к системам водоочистки серии «Продеион 20 VS»

31

Комплект фильтров к установке «Продеион 20 VS»

32

Пробирки с активатором свертывания кремнезем

33

Пробирки с антикоагулянтом цитрат Na 3,8%

34

Пробирки с антикоагулянтом К2 ЭДТА

35

Иглы двухсторонние для вакуумной системы

36

Держатель вакуумных систем механический

37

Микропробирка для капиллярной крови с антикоагулянтом К2ЭДТА

38

Пробирка градуированные 1,5 мл, типа Эппендорф

39

Дилюент M-53D Diluent

40

Лизирующий раствор M-53 LEO (I) Lyse

41

Лизирующий раствор M-53 LH Lyse

42

Лизирующий раствор M-53 LEO (II) Lyse

43

Очищающий раствор для пробозаборника M-53P Probe Cleanser

44

Гематологический контроль CBC-5DMR

…» (цитата).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

4. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком «…В пунктах 32, 33, 34 запрашивается «Двойной, отрывной, буквенно-цифровой код 2 шт.», хотя данное требование не соответствует ГОСТ ISO 6710-2011. Межгосударственным стандартом ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» установлены требования и методы испытаний вакуумных и невакуумных одноразовых контейнеров для сбора образцов венозной крови. В документе ничего не сказано о наличии двойного отрывного цифрового кода.

...» (цитаты жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в частности, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе по позициям №32 «Пробирки с активатором свертывания кремнезем», №33 «Пробирки с антикоагулянтом цитрат Na 3,8%», №34 «Пробирки с антикоагулянтом К2 ЭДТА» установил, в частности следующее требование: «Содержит следующую информацию (согласно ГОСТ ISO 6710-2011):

Номинальная вместимость

Наименование добавки

Линия наполнения

Место для записи информации о пациенте

Двойной отрывной цифровой код 2 шт. для идентификации проба/пациент

» (цитата).

Вместе с тем ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» установлены следующие требования: «…

10.5 Контейнеры должны быть снабжены следующей информацией, нанесенной прямо на пробирку или на этикетку:
a) наименование или торговая марка изготовителя или поставщика;

b) номер партии;

c) буквенный код (см. таблицу 2) и/или описание содержимого;

d) срок годности;

e) номинальная вместимость;

f) линия наполнения, при необходимости, например, для невакуумных контейнеров;

g) надпись "стерильно", если изготовитель гарантирует, что внутренность неоткрывавшегося и неиспользовавшегося контейнера и его содержимое стерильны.

Если при производстве контейнера использовался глицерин, это должно быть указано на этикетке или на упаковке.

11 Идентификация контейнера

Контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок, приведенных в таблице 2. При использовании иных добавок, чем указанные в таблице 2, контейнеры должны быть идентифицированы путем описания добавки.

Примечание 1 - В настоящее время международное соглашение относительно цветной кодировки отсутствует.
Примечание 2 - При использовании цветной кодировки рекомендуются коды, указанные в таблице 2.
Примечание 3 - При использовании цветной кодировки рекомендуется, чтобы цвет пробки соответствовал цвету пробирки или этикетки.

…» (цитата ГОСТ ISO 6710-2011).

Документация об Аукционе не содержит обоснования применения Заказчиком показателей товара, отличных от показателей ГОСТ ISO 6710-2011.

Учитывая изложенное, данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1344-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4171.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1344-17

об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.05.2017 по делу №06/1344-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №1401/09 от 03.05.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Реагенты для лаборатории» (извещение № 0375200049017000107) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику отменить Аукцион.
  2. Заказчику внести изменения в план-график закупок на 2017 год, документацию об Аукционе и осуществить закупку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.05.2017 по делу                   №06/1344-17.
  3. Заказчику в срок до 31.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4171.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей и на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны