Решение №06/5601 Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 10 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1681-17

о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

31.05.2017                                                                                              г. Симферополь

На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Уполномоченного органа, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю от 17.05.2017 49/13835                          (вх. №1984ов от 19.05.2017) о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: "Реконструкция МБДОУ №30 «Березка» в г.Симферополе, ул.Самокиша, 26"» (извещение № 0875300029417000038) (далее — Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Симферополю о проведении внеплановой проверки по соблюдению Уполномоченным органом, Заказчиком требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.

В ходе внеплановой проверки Конкурса, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных представителем Уполномоченного органа, Комиссией установлено.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 21.03.2017, изменения — 21.03.2017, 24.03.2017, 06.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 176 666 899,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки признаны не соответствующими требованиям, установленным в документации об Аукционе;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции МБДОУ №30 «Березка» в г. Симферополе (ул.Самокиша, 26), т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия, изучив техническое задание документации об Аукционе, установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено:

- условие о соответствии значений показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ, ненадлежащим единицам измерений или без указания таких единиц измерений (например, по номенклатурной позиции «Пеностекло гранулированное» значения показателя «Теплопроводность в засыпке» должно соответствовать единице измерения «Вт/мС», тогда как согласно ГОСТ «8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» данный показатель измеряется в «Вт/м*К»; в документации об Аукционе Заказчиком не указана единица измерения для значения показателя «Номинальный внутренний диаметр фланца» товара «Высокопроизводительный насос с электронным регулированием», по номенклатурной позиции «Провод с медной жилой с поливинилхлоридной изоляцией повышенной гибкости» товар должен соответствовать такому показателю как «Сопротивление изоляции, кОм», тогда как согласно ГОСТ Р 53768-2010 «Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия» применяются показатели «электрическое сопротивления изоляции проводов и кабелей из поливинилхлоридного пластиката, поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и термостойкого, пересчитанное на длину 1 км, … при температуре 20 °С», «электрическое сопротивление изоляции проводов и кабелей из поливинилхлоридного пластиката, поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности и термостойкого, пересчитанное на длину 1 км, … при длительно допустимых температурах нагрева жил 70 °С и 90 °C»). При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значений показателей, требований, обозначений и терминологии, установленным в документации об Аукционе;

- условие о соответствии товаров (материалов), используемых при выполнении работ, требованиям ГОСТ, утратившим действие на дату размещения документации об Аукционе в единой информационной системе (например, по номенклатурной позиции «Бетон тяжелый» товар должен соответствовать ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», окончившему действие 01.09.2016). Документация об Аукционе не содержит обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона показателей ГОСТ, утратившего свое действие на дату размещения в ЕИС документации об Аукционе;

- условие о соответствии товаров (материалов), используемых при выполнении работ, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства (например, по номенклатурной позиции «Швеллеры стальные горячекатаные» значения показателя «Радиус внутреннего закругления», номенклатурной позиции «Керамический кирпич с вертикальными пустотами» значения показателя «Предел прочности при сжатии (средний для пяти образцов)»).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Данные действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся и установленные нарушения не повлияли на результаты проведения Аукциона, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

3. Материалы дела №06/1681-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, ввиду передачи материалов по делу №06/1196-17 и делу №06/1197-17.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны