Решение №06/5657 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1675-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

01.06.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Ю. Голуб (по доверенности), О. С. Шульга (по доверенности),

Уполномоченного органа А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 №К0323 (вх. №1755/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026017000053) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик сократил сроки подачи заявок на участие в Аукционе.

2. Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

3. Заказчиком в документации об Аукционе установлено избыточное требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе товаров, используемых при выполнении работ.

4. Заказчиком в проекте контракта установлено требование, ограничивающее участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 № 06/5098, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 358 146,21 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявок отклонены;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик сократил сроки подачи заявок на участие в Аукционе.

В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона, размещенным в ЕИС 11.05.2017, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 26.05.2017 10:00.

Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям пункта 1 статьи 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен на 26.05.2017 23:59.

Данными действиями Заказчика, не надлежащим образом установившего срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушена часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки на участие в Аукционе документов о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В документации об Аукционе установлено: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.2. Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

д) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов, если условия, запреты и ограничения установлены в разделе 14 настоящей документации.

 

14

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

…» (цитата).

Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление №1457) подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении Аукциона.

Кроме того, действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая изложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе копий таких документов о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требование о предоставлении участником закупки в заявке документов (копий таких документов) о соответствии требованиям Постановления №1457, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено избыточное требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе товаров, используемых при выполнении работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

6.

Бруски

Пиломатериал  хвойной породы. Должен быть сухим,  должен быть изготовлен из древесины сосны, ели,  пихты, лиственницы и кедра; кромки пиломатериала  должны быть опиленными перпендикулярно пластям; длина пиломатериала  должна быть от 3,75 до 6,5 метров с градацией 25 сантиметров; толщина пиломатериала  должна быть не менее 32  мм; ширина пиломатериала должна быть не более 150 миллиметров; сорт древесины должен быть III; влажность должна быть не более 25 процентов; пиломатериал  должен быть упакован в пакеты и блок-пакеты прямоугольного поперечного сечения и должны иметь один или два выровненных торца, ширина поперечного сечения пакета должна быть не менее 800 миллиметров и не более 1350 миллиметров, высота поперечного сечения пакета должна быть не менее 500 миллиметров и не более 1450 миллиметров. Пакеты должны быть упакованы в блок-пакеты с количеством пакетов по ширине и высоте не более 3, ширина поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1000 миллиметров и не более 2700 миллиметров, высота поперечного сечения блок пакетов должна быть не менее 1050 миллиметров и не более 2950 миллиметров. Блок-пакет должен состоять из пакетов одинаковой ширины и высоты. При пакетировании пилопродукции в пакетах высотой 850 мм и более должно быть два ряда прокладок, укладываемых через 1/3 высоты, в пакетах высотой менее 850 мм - один ряд прокладок, укладываемых через 1/2 высоты. Толщина прокладок должна быть 10-25 мм, а ширина - не менее 40 мм. В одном ряду должны быть прокладки одной толщины. При пакетировании пилопродукции допускается применять в качестве прокладок пилопродукцию, из которой формируется пакет, если толщина и длина ее не превышают размеров стандартных прокладок. Количество прокладок в ряду по длине пакета должно быть:

для пакетов длиной от 3,9 до 5,5 м - 3 шт.;

для пакетов длиной от 5,7 и более - 4 шт.

Крайние прокладки должны размещаться от торцов пакета на расстоянии 0,3-0,5 м - в пакетах длиной до 4,0 м включительно; 0,5-0,9 м - в пакетах длиной более 4,0; средние - приблизительно на одинаковом расстоянии друг от друга и от крайних. Пакеты в блок-пакете разделяют прокладками толщиной от 50 до 75 миллиметров и шириной не менее 75 мм. Количество прокладок по длине блок-пакета должно быть таким же, как и в пакетах.  Концы прокладок не должны выступать за боковые поверхности пакетов и блок-пакетов. Древесина прокладок не должна иметь мягкой гнили. Влажность древесины прокладок не должны быть выше влажности пакетируемой пилопродукции. Количество строп на пакете должно быть равно двум. Обвязки должны быть изготовлены из стальной холоднокатаной низкоуглеродистой нагартованной ленты нормальной точности изготовления по ГОСТ 3560-73, шириной 20 мм и толщиной 0,5 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 600 Н/мм2 или стальной проволоки по ГОСТ 3282-74 диаметром 4 мм с временным сопротивлением разрыву не менее 300 Н/мм2.

…» (цитата документации об Аукционе).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, технологии производства, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, технологии производства, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в проекте контракта установлено требование, ограничивающее участие индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиям частей 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.

В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

5. ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ

5.1. Приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком в сроки, определенные п. 5.5. настоящего Контракта. При приемке работ Заказчик:

5.1.1. Проверяет соответствие выполненных работ по объему и качеству требованиям, установленным Контрактом.

5.1.2. Проводит анализ отчетных документов и материалов, представленных Подрядчиком, на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям Контракта, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации.

5.1.3. При необходимости запрашивает от Подрядчика недостающие документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.

5.1.4. Осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия работ условиям Контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.

5.2. По исполнении обязательств по Контракту осуществляется сдача отчетной документации. Отчетная документация сдается Подрядчиком с сопроводительным письмом с описью приложений и количества экземпляров. Сопроводительное письмо регистрируется датой фактического предоставления отчетной документации Заказчику. В случае наличия замечаний по отчетной документации Стороны руководствуются п.п. 5.6. и 5.7. настоящего Контракта.

5.3. Подрядчик представляет отчетную документацию в течение 10 рабочих дней по окончанию ремонтных работ в составе:

 -исполнительная документация (экземпляр Подрядчика) - в 1 экз.;

-акт приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги по форме   А-1 (приложение к ВСН 19-89) - в 1 экз.;

-гарантийный паспорт <...> подписанный Подрядчиком по форме Приложения № 5 к Контракту - не менее 1 экз.;

- счет, подписанный Подрядчиком - 1 экз.

- счет-фактура, подписанная Подрядчиком - 1 экз.

-акт формы КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», подписанный Подрядчиком - в    4 экз.;

-справка формы КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», подписанная Подрядчиком - в 4 экз.;

-общий журнал работ (приложение к ВСН 19-89) - в 1 экз.;

-журнал входного контроля материалов - в 1 экз.;

-исполнительные чертежи (приложение к ВСН 19-89) с привязкой к номерам зданий, жилых домов, с указанием размеров и площади объекта ремонта;

-договор об оказании лабораторных услуг;

-документы о качестве строительных материалов (сертификаты качества и заключения из лаборатории на применяемые материалы);

-паспорт – накладные на асфальтобетонные смеси (приложение к ВСН 19-89);

-акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов (ВСН 19-89);

-акты освидетельствования скрытых работ (ВСН 19-89);

-акты приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги (приложение к ВСН 19-89);

-Иная документация, подтверждающая объемы произведенных работ:

1) Акты приёма-передачи (утилизации) строительного мусора (асфальтобетонной крошки после фрезерования);

2) Транспортные схемы доставки материала (асфальтобетонной смеси и битумной эмульсии, битума) и вывозки строительного мусора (асфальтобетонной крошки после фрезерования).

5.4. Замечания по отчетной документации оформляются в виде письма на официальном бланке Заказчика.

5.5. Заказчик проводит приемку выполненных работ в течение 7 рабочих дней, со дня следующего за днем подачи отчетной документации, и подписывает акт о приемке выполненных работ (форма КС-2 «Акт о приемке выполненных работ») и справку по форме КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», а при обнаружении отступлений от Контракта, ухудшающих результаты выполненных работ, или иных недостатков предоставляет Подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки выполненных работ в порядке, установленном п. 5.6. Контракта.  

5.6. Подрядчик направляет уполномоченное лицо, представляющее его интересы, и получает на 7 (седьмой) день рассмотрения поданной отчетной документации, замечания по отчетной документации, либо иную другую информацию нарочно. Замечания, либо иную другую информацию, можно получить ранее по согласованию с Заказчиком. В случае неявки уполномоченного лица, представляющего интересы Подрядчика, срок приемки работ и рассмотрения отчетной документации продлевается до момента явки уполномоченного лица.

5.7. Подрядчик вносит исправления в отчетную документацию по замечаниям Заказчика в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения замечаний либо в иной срок, установленный Заказчиком, и повторно сдает отчетную документацию. Дата фактической сдачи отчетной документации должна быть отражена в сопроводительном письме, предоставляемом Подрядчиком одновременно с отчетной документацией.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя процедуры закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 63, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не влияют на результаты определения победителя процедуры закупки, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Материалы по делу №06/1675-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1696-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 25.05.2017 № 06/5098.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны