Решение №06/8831 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2921-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

Заявителя В. А. Пищенко (по доверенности),

представители Заказчика на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 09.08.2017 №72 (вх. №3133/09 от 09.08.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по строительству контейнерных площадок» (номер извещения 0875300029417000409) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа необоснованно отказавшей Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8598, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —17.07.2017, изменения – 17.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 6 843 360,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 03.08.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.08.2017, дата проведения Аукциона: 07.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 6 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе в том числе заявка под порядковым номером «7» - Заявитель;

- при проведении аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников победителем аукциона признано ООО "РЕЕСТР КРЫМ" с предложенной ценой контракта 6774926,40 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2017 №0875300029417000409-1 закупки с порядковым номером заявки «1» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

1

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В соответствии с пп. б) п.3 ч.3 ст. 66 ФЗ о контрактной системе, п.4.1. документации об электронном аукционе установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так, пунктом 4.2.4 Документации  определено, что Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 11. Требования к товарам, применяемым при выполнении работ раздела II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Вместе с этим участником не предоставлено конкретное значение, установленное документацией (п.11 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ), а именно «Все товары, используемые при выполнении работ ДОЛЖНЫ БЫТЬ в соответствии со спецификацией ведомостей объёмов работ». Т.е. участником не предоставлено значение, установлено  документацией, что  все товары, используемые при выполнении работ, будут соответствовать спецификации объёмов работ, отражающие функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики материалов.

…» (цитата).

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены следующие требования к качественным, функциональным и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов) , используемых при выполнении работ: «…

10. Ведомость объемов работ.

Приложение №1 к Техническому заданию

   11. Требования к товарам, применяемым при выполнении работ:

№п/п

Наименование товара

Характеристики товара

Ед. изм.

 

Наименование

Значения

 

1

2

3

5

6

1

Бетон

 

Классы прочности на сжатие:

Не менее В20

мЗ

Марка по морозостойкости по второму базовому методу

Не менее F150

Марка водонепроницаемости

W6

 

 

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 26633-2015

 

 

5

Труба стальная прямоугольная

 

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 8639-82

т.

Наружный размер, мм. А

Не менее 40

Наружный размер, мм. В

Не менее 25

Толщина стенки, мм.

На чертеже: S

От 2,0 до 4,0

Площадь сечения, см2

От 2,37 до 4,28

Масса 1 м, кг.

От 1,86 до 3,36

 

 

Форма и размеры труб должны соответствовать указанным на чертеже и вышеуказанным параметрам.

ГОСТ 8645-68 Трубы стальные прямоугольные. Сортамент (с Изменениями N 1-4)

 

   6

Прокат листовой

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 19903-2015

кг

По точности изготовления по толщине

Прокат листовой должен быть: повышенной-А или обычной-Б

По плоскостности

Прокат листовой должен быть:

- особо высокой - ПО;

- высокой - ПВ;

- улучшенной - ПУ;

- нормальной – ПН.

   7

Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 24045-2016

М2

Тип по назначению

Профиль должен быть типа по назначению –  для настила покрытий/для стеновых ограждений (НС)

Толщина профиля (мм)

Не менее 0,5 не более 1,0

Серповидность на 1 м длины профиля (мм)

Не более 1,0

Ширина верхних полок профиля (мм) D

Должен быть не менее 27 не более 29

Ширина нижних полок профиля (мм) C

Должен быть не менее 74 не более 76

Высота профиля (мм) h

Должен быть не менее 17 не более 29

 

Форма и размеры профиля стального листового гнутого с трапециевидными гофрами для строительства должен соответствовать указанным на чертеже и вышеуказанным параметрам.

   8

Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 24045-2016

М2

Тип по назначению

Профиль должен быть типа по назначению –  для настила покрытий/для стеновых ограждений (Н)

Толщина профиля (мм)

Не менее 0,45 не более 1,0

Серповидность на 1 м длины профиля (мм)

Должен быть не более 1,0

Ширина верхних полок профиля (мм) D

Должен быть не менее 49 не более 52

Ширина нижних полок профиля (мм) C

Должен быть не менее 108 не более 112

Высота профиля (мм) h

Должен быть не менее 52 не более 54

 

Форма и размеры профиля стального листового гнутого с трапециевидными гофрами для строительства должен соответствовать указанным на чертеже и вышеуказанным параметрам.

   9

   Труба стальная

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 10704-91

м

Предельные отклонения по длине мерных труб

При длине трубы: до 6 м включ. – при 1 классе +10 или при 2 классе +50; свыше 6 м – при 1 классе +15 или при 2 классе +70

Класс точности подлине

I - с обрезкой концов и снятием заусенцев;

II - без заторцовки и снятия заусенцев (с порезкой в линии стана).

Предельные отклонения по общей длине кратных труб

Предельные отклонения по общей длине кратных труб не должны превышать:

+ 15 мм - для труб I класса точности;

+ 100 мм - для труб II класса точности.

Цвет должен быть

Зеленый

   10

   Сталь горячекатаная

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 5781-82

кг

Классы

 

Класс стали должен быть: A-I (А240); А-II (А300); А-III (А400); A-IV (A600); A-V (A800); A-VI (A1000).

При применении арматурной стали - должна быть в стержнях или мотках. Арматурная сталь класса A-I (A240) должна быть гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), A-IV (A600), A-V (A800) и A-VI (A1000) – должна быть периодического профиля или гладкой.

Предельные отклонения по длине мерных стержней

Предельные отклонения по длине, мм. при точности порезки должны быть: при обычной от +50 мм до +70 мм, в зависимости от длины стержня; при повышенной от +25 мм до +35 мм.

Кривизна стержней

Кривизна стержней не более 0,6 % измеряемой длины.

11

Болты самоанкерующиеся распорные для строительства

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 28778-90

Шт.

Размеры, мм

Конструкция и размеры болта, входящего в состав БСР, должны соответствовать указанным на черт.2 и в табл.2.

ГОСТ 28778-90 Болты самоанкерующиеся распорные для строительства. Технические условия Черт.2

 

Таблица 2

 

Типоразмер БСР должен быть

d

L

D

+1,0

h, не более

Теоретическая масса 1000 шт., кг

М10х100

Не менее 10

Не менее 1000

Не более13,0

5

Не менее 45

Не менее 60,24

 

12

Изделия крепежные

Соответствие нормативным документам

ГОСТ 27017-86

Шт.

Цвет должен быть

зеленый

Назначение

Должен быть винт. Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, должен быть выполнен в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.

Форма головки

Шестигранная головка с фланцем

ГОСТ 27017-86 Изделия крепежные. Термины и определения (с Изменением N 1)

           

Все товары, используемые при выполнении работ должны быть в соответствии со спецификацией ведомостей объемов работ (прилагается отдельным документом)

…» (цитата).

При этом в документации об Аукционе требования к составу первых частей заявок участников установлены следующим образом: «…

4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению

4.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки

  Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предоставление других документов и сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требуется. 

…» (цитата).

В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил следующее: «…В данном случае документацией об аукционе прямо и однозначно установлены обязательные значения, подлежащие указанию в первой части заявки участниками – п. 4.2.4 документации: « Конкретные показатели товара указываются участником закупки в заявке на участие в электронном аукционе в соответствии с п. 11 Требования к товарам, применяемым при выполнении работ раздела II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Так, п. 11 Технического Задания. За исключением таблицы (содержащей максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) содержит показатель (значение которого не может изменяться), что «Все товары, используемые при выполнении работ должны быть в соответствии со спецификацией ведомостей объемов работ (прилагается отдельным документом)

Вместе с этим участником (Заявителем) не предоставлено значение, установленное документацией, что все товары, используемые при выполнении работ, БУДУТ соответствовать спецификации объемов работ (отражающие функциональные. Качественные и эксплуатационные характеристики материалов).

Обращаем Ваше внимание, что вышеуказанная информация входит в раздел 11 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, в отношении которой участником, в соответствии с п. 4.2.5 Документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, НЕОБХОИМО БЫЛО ПРЕДОСТАВИТЬ КОНКРЕТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ…» (цитаты письменных возражений).

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не смог пояснить к каким именно функциональным, качественным или эксплуатационным характеристикам материалов относится показатель Все товары, используемые при выполнении работ должны быть в соответствии со спецификацией ведомостей объемов работ (прилагается отдельным документом).

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки с порядковым номером «1» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 10.08.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «НовоСитиСтрой» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Единая комиссия Уполномоченного органа признана нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/2863-17).

На основании решения Комиссии от 10.08.2017 по делу №06/2863-17 Единой комиссии Уполномоченного органа выдано предписание от 10.08.2017 по делу №06/2863-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и повторном рассмотрении заявок участников с учетом решения от 10.08.2017 по делу №06/2863-17.

Материалы дела №06/2863-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2863-17.

4. Материалы дела №06/2921-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2863-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 306/8598.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны