Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08/0048-18 (Федеральное казенное учрежден... от 7 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0048-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 30 января  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя:

Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение № 0895100001117000424 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
№ 0895100001117000424)
Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

 Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23 января 2018 года №0895100001117000424-1, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине непредставления  информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена информация об угле (уголь должен быть без примесей инородных пород/веществ/минералов, в том числе необходимо отсутствие в поставляемом угле песка, глины, щебня, и т.д., должен соответствовать указанным требованиям и быть пригодным к использованию по назначению».

В соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участники Аукциона в первой части заявки должны представить конкретные показатели, установленные аукционной документацией.

        Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены, в том числе такие требования к товару, как: «…Уголь должен быть без примесей инородных пород\веществ\минералов, в том числе: необходимо отсутствие в поставляемом угле песка, глины, щебня и т.д., должен соответствовать указанным требованиям и быть пригодным к использованию по назначению, должен иметь соответствующий сертификат соответствия, предоставляемый поставщиком вместе с товаром…».

          Изучением Заявок участников Аукциона установлено, что:

  1. Заявка № 4, 5, 6, 7, 8,  содержат сведения к товару, как: «…Уголь без примесей инородных пород, веществ, минералов, отсутствует в угле песок, глина, щебень и соответствует указанным требованиям и пригодный к использованию по назначению, имеет соответствующий сертификат соответствия, предоставленный поставщиком …».
  2. Заявка № 9 (Заявителя) не содержит требованиям установленным Заказчиком к товару, как: «…Уголь должен быть без примесей инородных пород\веществ\минералов, в том числе: необходимо отсутствие в поставляемом угле песка, глины, щебня и т.д., должен соответствовать указанным требованиям и быть пригодным к использованию по назначению, должен иметь соответствующий сертификат соответствия, предоставляемый поставщиком вместе с товаром…».

 

        На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявок участников Аукциона, должна быть представлена конкретная информация о том, что «…Уголь должен быть без примесей инородных пород\веществ\минералов, в том числе: необходимо отсутствие в поставляемом угле песка, глины, щебня и т.д., должен соответствовать указанным требованиям и быть пригодным к использованию по назначению, должен иметь соответствующий сертификат соответствия, предоставляемый поставщиком вместе с товаром…», однако такая информация в составе заявки Заявителя не представлено, в связи с чем, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

        В связи с изложенным выше Комиссия Управления полагает, что заявка Заявителя правомерно отклонена Заказчиком от участия в Аукционе, то есть довод Заявителя необоснованный.

        Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее:

  1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, согласно информации, представленной оператором ЕИС на запрос Крымского УФАС (исх. 6175-д/17 от 25 января 2018 года) извещение о проведении электронного аукциона размещено Заказчиком в ЕИС 09 января 2018 года, то есть крайний срок окончания подачи заявок должен был быть установлен на 25 января 2018 года.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, то есть совершено административное  правонарушение, предусмотренное частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее – Кодекс). 

  1. По мнению Заявителя, срок оплаты в Контракте установлен с незаконным условием, так как его выполнение может привести к нарушению законного срока оплаты.

Изучением проекта контракта установлено, что он содержит условия о приемке поставляемого товара (пункт 7.1) и условия о порядке расчетов (пункт 9.7), которые в своей совокупности противоречат требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Так, частью 13.1 статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней, с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Как следует из пункта 7.1 проекта контракта, приемка поставленного товара осуществляется путем оформления Акта приема-передачи товара, форма которого установлена Приложением №1 к Контракту.

В тоже время, согласно пункта 9.7 проекта Контракта, Заказчик устанавливает запрет на оплату товара в связи с не получением Заказчиком от Исполнителя документов перечисленных в Разделе 9 проекта контракта, к которым относятся: счет, товарная накладная, счет-фактуры, акт приема-передачи (п.п. 9.3.1-9.3.4 проекта Контракта).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в проекте контракта установил срок оплаты обязательств по договору в нарушение требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поставив срок оплаты таких обязательств Заказчиком в зависимость от действий Исполнителя связанных не только с предоставлением документа о приемке товара (в данном случае Акта приема – передачи), а  в связи с непредставлением иных документов, которые не являются документом, устанавливающим факт приемки товара.  

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и наличии в его действиях признаков совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

На основании вышеизложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крым Тепло Сеть» на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» при проведении электронного аукциона на поставку каменного угля классов ТКО, ТМ, ТС для нужд Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2018 году, извещение № 0895100001117000424, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 и части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, в связи с выданным по делу №08/0042-18.

 

       В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

            Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны