Решение б/н Решение по делу № 08/0192-18 (Государственное казенное учреж... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0192-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок 

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  12 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."      

в присутствии представителя:

"...."

 Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя извещены надлежащим образом,

рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «Гуар» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на  выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222 (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, протоколы заседаний комиссии по Закупке размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС). 

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Гуар», в связи с тем, что участником закупки в составе заявки была приложена выписка из ЕГРЮЛ подписанная усиленной цифровой квалифицированной подписью сотрудника ФНС, а не оригинал выписки в бумажном вид или нотариально заверенная копия.

Комиссия Управления,  изучив документы, материалы дела установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

 

Кроме того, подпункт «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определяет, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе или в форме электронного документа перечень документов, среди которых, подается также выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки

Согласно части 1 статьи 6 Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Из вышеизложенного следует, что электронный документ, подписанный электронной квалифицированной подпись, впоследствии распечатанный на бумажном носителе, не является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручно, тем самым не имеет равнозначной правовой силы документу на бумажном носителе с печатью и подписью.

Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Заказчик в ходе заседания Комиссии Управления представил на изучение заявку участника ООО «Гуар», которая подана в письменном виде, но при этом содержит выписку из единого государственного реестра юридических лиц, отпечатанную на бумажном носителе с графическим изображением электронной цифровой квалифицированной подписи, которая не засвидетельствована надлежащим образом в нотариальном порядке, что противоречит подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Гуар», на основании чего, довод Заявителя считается необоснованным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гуар» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на  выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт территорий наб. Корнилова, Артиллерийской бухты, наб. Клокачева", извещение № 0874200000617000222, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 02 марта 2018 года № 8/982с.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны