Решение б/н Решение по делу № 08/0218-18 (Государственное бюджетное учре... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0218-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."      

в присутствии представителей:

"..."

Представитель Заявителя на заседание комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И.Пирогова (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рентген-кабинета поликлиники № 2 ГБУЗ С "Городская больница № 1", расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11, № 0374200000418000057, (далее – Закупка, Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

  По мнению Заявителя, Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установил требования, которые ограничивают возможность участников Закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие.

Так, Заявитель считает, что содержащаяся в Аукционной документации инструкция не позволяет определить, как именно расценивать знак «/».

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе знак «/» указывает на способность товара иметь альтернативные значения, не подлежащие конкретизации (например, напряжение 230/240 В), в случае использования знаков «/» «\» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара – знаки соответствуют значении разделительного союза «или», в связи с чем участнику необходимо сделать конкретное предложение, в соответствии с инструкцией Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия Управления, изучив представленные сторонами, материалы и информацию, заслушав возражения Заказчика, установила следующее:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать информацию, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, среди прочих, установил требование: «…в случае использования знаков «/», «\» при перечислении показателей (значений показателей), указывающих на варианты исполнения товара - данные знаки соответствуют значению разделительного союза «или», по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. Исключением является случай, когда знак «/» является частью наименования, марки товара (например, битум БНД 60/90) или единицы измерения…».

В Техническом задании установлены требования к качественным, техническим и эксплуатационным характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) отдельных товаров, предполагаемых к использованию при выполнении закупаемых работ, так, например:

«…

Светильник Camelion FP1-GX53-W
или эквивалент

Напряжение питания: 220/240В. Тип патрона: GX53. Степень защиты: не менее IP20. Цвет корпуса: белый.  Размеры не менее: 20x100x78  Материал корпуса: пластик

                                                                                                                              …».

В данном случае использование знака «/» указывает на варианты исполнения товара - данный знак соответствует значению разделительного союза «или», по данным значениям участник, при формировании заявки, должен указать конкретное предложение, согласно инструкции по заполнению заявки необходимо указать конкретное предложение.

Также, Комиссия Управления установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 марта 2018 года         было подано 6 заявок от участников, что не привело к ограничению доступа к участию в таком Аукционе.

Помимо этого, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения, кроме того, Заказчиком не установлены требования, которые могли бы повлечь за собой ограничение количества участников такого Аукциона или ограничение доступа к участию в таком Аукционе.

Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений Заказчиком, в связи с чем, жалоба Заявителя не обоснована.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А Строй»  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №1 им. Н.И.Пирогова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту рентген-кабинета поликлиники № 2 ГБУЗ С "Городская больница № 1", расположенной по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 11, № 0374200000418000057, необоснованной.

2.      Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 марта 2018 года № 8/1160с.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны