Решение б/н Решение по делу № 08/0219-18 (Местная администрация внутриго... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0219-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

        "..."

         в присутствии представителей:

         "....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»  (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, № 0174200002018000033 (далее – Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация о Закупке, протоколы заседаний комиссии по Закупке размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик установил неправомерные требования к участникам о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а также в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создал условия, при которых услуги по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов будет осуществлять лицо, не уполномоченное на совершение таких действий.

В ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил следующее:

Заказчик проводит Аукцион на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ.

Согласно пункта 6 Аукционной документации Заказчик устанавливает требование о том, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Севастополь 14 августа 2017 года определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя - ГУП «Благоустройство города «Севастополь», зоной деятельности которого является территория города Севастополя.

Заявитель считает, что услуги по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов может осуществлять только региональный оператор, а не иное лицо, которое в случае победы в Аукционе обязано будет выполнять эти работы.

Кроме того, Общество с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь»   (далее – ООО «БГС»), являющееся правопреемником Государственного унитарного предприятия города федерального значения Севастополя «Благоустройство города «Севастополь» (ГУП «Благоустройство города «Севастополь») на основании Устава ООО «БГС» и распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25.01.2018 №434-РДИ.

Заявитель считает, что исходя из требований, установленных Заказчиком, ООО «БГС» не может принимать участие в таком Аукционе, так как не является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией.

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными, пояснил, что соглашением «Об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Севастополя» от 14.08.2017г., определен Региональный оператор и его функции. В функции Регионального оператора не входит очистка урн.

Так, техническое задание на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, не содержит требований к Исполнителю производить сбор, транспортирование и размещение отходов (ТКО).

Кроме того, согласно условиям Контракта Исполнитель вынимает мусор, перемещает его в точку сбора, откуда мусор собирает, транспортирует на размещение Региональный оператор, для этого у Исполнителя должен быть договор с Региональным оператором.

По мнению Заказчика, установление требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства в виде ограничения является соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Управления, изучив представленные материалы, доводы Заказчика, установила следующее:

Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Руководствуясь частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в частности, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункта 6 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки – принадлежность участников аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установление Заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства как в виде ограничения (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе), так и в виде преимущества (часть 4 статьи 27 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанная позиция также отражена в письме ФАС России от 28.03.2016 № ИА/19786/16 "По вопросам установления в извещениях об осуществлении закупок преимуществ и ограничений для участников закупок, являющимися субъектами малого предпринимательства" и письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 №Д28и-2044.

Довод Заявителя не обоснован.

Комиссия Управления установила, что согласно Технического задания при очищении урн от мусора, находящихся на территории улиц, парков и скверов включает следующие виды услуг:

- извлечение содержимого в урне мусора в мешки;

- ручной подбор мусора на прилегающей к урне территории в радиусе 2 метров, при необходимости подметание мелкого мусора;

- перемещение   собранного  в  мешки  мусора в точку сбора мусора, согласованную с Муниципальным заказчиком;

- передача мусора соответствующей организации для последующего размещения на специально отведенной территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Таким образом, установлено, что Заказчик не установил требования, при которых услуги по сбору, транспортированию и размещению твердых коммунальных отходов будет осуществлять лицо, не уполномоченное на совершение таких действий.

Согласно Технического задания, победитель Аукциона будет осуществлять передачу мусора соответствующей организации для последующего размещения на специально отведенной территории в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Довод Заявителя не обоснован.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь» на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавского муниципального округа при проведении электронного аукциона на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Балаклавский муниципальный округ, № 0174200002018000033, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 15 марта 2018 года № 8/1161с.

    

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны