Решение б/н Решение по делу № 08/0268-18 (Государственное казенное учреж... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0268-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства» (далее – Заявитель) на действия  Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», извещение № 0874200000617000285 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя, так как условия Закупки не содержат требование о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей.

Заказчик с жалобой Заявителя не согласен, считает ее необоснованной.

Комиссия Управления, заслушав доводы Заявителя, возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению о проведении закупки и конкурсной документации объектом закупки является выполнение предпроектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя».

Пунктом 18 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки: «…наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Требование установлено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 года № 1203…».

Комиссией Управления установлено, что у Заявителя отсутствует лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а использование представленного в составе заявки Соглашения от 26 февраля 2018 года с ОАО «Маяк» у которого в наличии имеется лицензия на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не предусмотрено ни условиями, указанными в информационной карте Конкурсной документации, ни Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 04.05.2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни Указом Президента РФ от 30.11.1995 года № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».

Фактически действующее законодательство не содержит норм, которые бы предусматривали возможность, в случае отсутствия истребуемой Заказчиком лицензии, привлекать соисполнителей, субподрядчиков.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя необоснован.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено следующее:

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также  критерий «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«…Значимость критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости критерия: 0,40

Рейтинг заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

2.1.1.1 описание порядка «Предпроектная подготовка, сбор исходных данных, архивных и фондовых  материалов, картографических материалов и т.д.» (описание выполнения с привязкой к объемам и объекту работ с учетом требований Технического задания; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены их выполнения и сроками их выполнения – 30 баллов;

2.1.1.2 описание порядка «Разработка основных инженерных решений» (описание выполнения предпроектных работ, эскизные варианты решения основной задачи работ – получение дополнительных объемов воды, с учетом требований Технического задания и варианты разработки основных технических и технологических решений выполнения работ, с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения – 40 баллов;

2.1.1.3 описание состава предпроектной документации и объема сдаваемой проектной документации с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания и Постановления Правительства РФ от 30.04.2013 N 382 – 10 баллов;

2.1.1.4. описание системы контроля качества (с приложением документов, подтверждающих наличие у Участника закупки положения о системе менеджмента качества, существующей на предприятии, сертификата системы менеджмента качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества применительно к выполнению инженерных изысканий и проектированию)) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования – 20 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Предложение участника:

- должно не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренным законодательством о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка, сбор исходных данных, архивных и фондовых  материалов, картографических материалов и т.д.»

при исполнении требований п. 2.1.1.1

30

 

при исполнении требования п. 2.1.1.1, но без обоснованием сроков и стоимости выполнения работ

15

при исполнении требования п. 2.1.1.1, но без привязки к объемам и объекту работ

7,5

при неисполнении требования п. 2.1.1.1

0

описание порядка «Разработка основных инженерных решений»

при исполнении требований п. 2.1.1.2

40

 

при исполнении требования п. 2.1.1.2, но без обоснованием сроков и стоимости выполнения работ

20

при исполнении требования п. 2.1.1.2, но без привязки к объемам и объекту работ

10

при неисполнении требования п. 2.1.1.2

0

описание состава  предпроектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 2.1.1.3

10

 

при исполнении требования п. 2.1.1.3, но состав и содержание разделов не в соответствии с  Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 382

5

при  исполнении требований п. 2.1.1.3., но  без привязки к объекту проектирования

2,5

при неисполнении требования п. 2.1.1.3

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований п. 2.1.1.4

20

 

при  исполнении требований п. 2.1.1.4., но без указания поэтапного хода контроля качества

10

при  исполнении требований п. 2.1.1.4., но  без привязки к объекту работ

5

при неисполнении требования п. 2.1.1.4

0

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям с учетом коэффициента значимости показателя.

Таблица №1

…».

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со шкалой оценки.

Учитывая изложенное, можно сделать вывод, что установленный Заказчиком порядок оценки заявки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку, в частности не содержит определения степени детализации описания методов и технологии выполнения работ при подаче предложений, а оценка осуществляется именно с учетом степени детализации описания методов и технологии выполнения работ.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что шкала предельных величин значимости показателей, по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» носит, необъективный характер оценки, так как при неисполнении хотя бы одного требования при описании оказываемых услуг в соответствии с требованиями Задания на проектирование, участник получает наименьший из возможных баллов.

В то же время согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

На основании изложенного, Комиссия Управления не оценивает действия Заказчика в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, однако приходит к выводу, что Заказчик возможно неправомерно оценил заявку участника ООО «Центр качества строительства и проектирования», так как в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе необъективно установил совокупность порядка оценки заявки и шкалы предельных величин значимости показателей.

Действия Заказчика, утвердившего конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучением общих результатов проведения конкурса Комиссии Управления установлено, что на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.

В связи с изложенным Комиссия Управления, несмотря на имеющиеся нарушения  пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, приходит к выводу о целесообразности предоставления Заказчику возможности проведения новой процедуры рассмотрения и оценки заявок участников, применяя шкалу предельных величин значимости показателя «Качество работ» (Таблица №1 раздела V. Критерии оценки заявок конкурсной документации) исключительно в пределах, предусмотренных направлениями описания оказываемых услуг, согласно п.  2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, 2.1.1.4. без учета степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, указанных в таблице № 1 раздела V. Критерии оценки заявок конкурсной документации.

 Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр качества строительства и проектирования» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ: «Мероприятия по повышению водообеспеченности города Севастополя», извещение № 0874200000617000285, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что выдано по делу № 08/0269-18.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны