Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0310-18 (Государственное ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0310-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ №7», извещение № 0874200000118000018 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0874200000118000018) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ №7».

По мнению Заявителя, Заявитель ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

142.

Кабель тип 1.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 56 ресурсной ведомости 02-01-09.
Установлены следующие характеристики товара.

Исполнение в части показателей пожарной опасности — огнестойкое, не распространяющее горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением.
Прочность изоляции при разрыве после старения — ≥ 10 Н/мм².
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — ≤ 50 %.
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Термический барьер из слюдосодержащей ленты наложенный поверх токопроводящей жилы — наличие.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не < 150 %.
Прочность изоляции при разрыве до старения — не < 10 Н/мм².
Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — не менее 350 °С.
Допустимый ток односекундного короткого замыкания — 0,21 кА.
Номинальная толщина изоляции — не менее 0,8 мм.
Максимальное напряжение — не менее 1,2 кВ.
Постоянная электрического сопротивления изоляции при длительно допустимой температуре нагрева токопроводящих жил — ≥ 0,037 МОм•км.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — 1,5 мм².
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 1 кВ.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — ≥ 10 Н/мм².
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — ≤ 12,1 Ом.
Температура стойкости кабеля к старению — ≥ 78 °С.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не < 150 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Форма поперечного сечения кабеля — круглая.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Стойкость кабеля к воздействию повышенной температуры окружающей среды — ≥ 50 °С.
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — ≤ 50 %.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля в режиме перегрузки — не менее 90 °С.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не < 10 Н/мм².
Число токопроводящих жил — 2 шт.

146.

Кабель тип 5.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 64 ресурсной ведомости 02-01-09.
Установлены следующие характеристики товара.

Прочность изоляции при разрыве после старения — ≥ 10 Н/мм².
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля в режиме перегрузки — не менее 90 °С.
Материал токопроводящей жилы — медная токопроводящая жила.
Предельное отклонение от температуры стойкости кабеля к старению — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее -2 и с верхним пределом не более 2 °С.
Исполнение в части показателей пожарной опасности — огнестойкое, не распространяющее горение при групповой прокладке по категории А, с пониженным дымо- и газовыделением.
Глубина продавливания наружной оболочки при высокой температуре — ≤ 50 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве до старения — не < 150 %.
Относительное удлинение изоляции при разрыве после старения — ≥ 125 %.
Прочность наружной оболочки при разрыве до старения — ≥ 10 Н/мм².
Прочность изоляции при разрыве до старения — не < 10 Н/мм².
Число токопроводящих жил — 5 шт.
Максимальное напряжение — не менее 1,2 кВ.
Электрическое сопротивление 1 км токопроводящей жилы при температуре 20 °С — ≤ 7,41 Ом.
Номинальная толщина изоляции — 0,8 мм.
Термический барьер из слюдосодержащей ленты наложенный поверх токопроводящей жилы — наличие.
Форма поперечного сечения кабеля — круглая.
Длительно допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля — не менее 70 °С.
Допустимая температура нагрева токопроводящих жил кабеля по условию невозгорания при коротком замыкании — не менее 350 °С.
Температура стойкости кабеля к старению — ≥ 78 °С.
Стойкость кабеля к воздействию повышенной температуры окружающей среды — ≥ 50 °С.
Вид материала наружной оболочки — поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Прочность наружной оболочки при разрыве после старения — не < 10 Н/мм².
Вид материала изоляции токопроводящей жилы — изоляция из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности.
Номинальное сечение токопроводящей жилы — 2,5 мм².
Глубина продавливания изоляции при высокой температуре — ≤ 50 %.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве до старения — не < 150 %.
Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля — не менее 1 кВ.
Относительное удлинение наружной оболочки при разрыве после старения — ≥ 125 %.

177.

Щебень тип 2.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 210 ресурсной ведомости 03-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Марка по дробимости щебня — 1000.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 40 до 70 (нижний и верхний предел соответственно) мм.

178.

Щебень тип 3.
Позиция учтена в соответствии с пунктом 212 ресурсной ведомости 03-01-01.
Установлены следующие характеристики товара.

Номинальный размер зерен основной фракции — свыше 10 до 20 (нижний и верхний предел соответственно) мм.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным полусумме наименьшего и наибольшего номинальных размеров зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 30 и с верхним пределом не более 60 % по массе.
Марка по дробимости — 800.
Содержание глины в комках — ≤ 0,25 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наибольшему номинальному размеру зерен — не более 10 % по массе.
Полный остаток на контрольном сите с диаметром отверстий равным наименьшему номинальному размеру зерен — в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее 90 и с верхним пределом не более 100 % по массе.
Содержание угля и древесных остатков — не более 1 % по массе.
Содержание пылевидных и глинистых частиц — не более 1 % по массе.

                                                                                                                          …».

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

В то же время Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых товаров может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Комиссии Управления не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), то есть довод Заявителя в полной мере не подтвержден фактическими обстоятельствами дела.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ №7», извещение № 0874200000118000018, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание при рассмотрении первых частей заявок не учитывать требования, установленные в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0310-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 апреля 2018 года по делу № 08/0310-18 по Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Дирекция капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция стадиона «Горняк», ГКУ города Севастополя «ДЮСШ №7», извещение № 0874200000118000018 (далее – Аукцион)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Дирекция капитального строительства»:
    1.  при рассмотрении первых частей заявок не учитывать требования, установленные в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
    2.  в срок до 25 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1  настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны