Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0314-18 (Государственное ... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0314-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

 "....."

рассмотрев жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. A.A. Задорожного», извещение № 0174200002018000057 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002018000057) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. A.A. Задорожного».

По мнению Заявителя:

  1. При заключении контракта объем подлежащих выполнению работ (услуг) невозможно определить, однако Заказчик, в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не указывает в извещении цену единицы работы или услуги;
  2. Заказчик неправильно обосновал общую стоимость единицы услуг 5 120 500, 00 рублей и не указал, что цена единицы услуги будет рассчитана после определения победителя с помощью коэффициента снижения;

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом.

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Управления изучением содержания извещения и документации о закупке приходит к выводу о том, что они в своем составе не содержат сведений, предусмотренных частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что действительно реальный объем подлежащих выполнению услуг по питанию не известен и при расчете НМЦК, а также формировании закупочной документации принято за основу значение – условная единица, под которой понимается количество койко-дней всего 15 675, из них:

14109 койко-дней питание основной вид стандартной диеты,

783 койко-дней щадящая диета,

783 койко-дней  хирургическая диета.

         Исходя из таких показателей, которые в среднем соответствуют прошлогодним значениям, был произведен расчет стоимости такой условной единицы, то есть НМЦК, следующим образом:

15675х330 руб.= 5172750 руб

15675х350 руб.= 5486250 руб

15675х300 руб.= 4702500 руб

Расчет начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)                                                                                                                                                                                         

Наименование товаров, работ, услуг                                                              

Ед. измерения

                                                   

Количество (объем)

 

 

 

 

Цена единицы

продукции,

указанная в

источнике №1, (руб.).

вх. № 410/18

20.02.18

Цена единицы продукции, указанная в источнике №2, (руб.)

Вх. № 411/18 от 20.02.18

Цена единицы продукции, указанная в источнике №3, (руб.)

вх. № 412/18 от 20.02.18

Средняя арифметическая величина цены единицы продукции                                                                                                      

Среднее квадратичное отклонение                                                           

Коэффициент вариации(%)                                         

НМЦК (руб.)                 

на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. A.A. Задорожного»

Условная единица

1

5172750

5486250

4702500

5 120 500,00 

394478,849

7,704

5 120 500,00

Начальная (максимальная) цена контракта (руб.)                                                                                         

5 120 500,00

 

Также Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что при расчёте указанной цены условной единицы принято во внимание то, что всего существует три возможных варианта питания (стандартная диета, щадящая диета,  хирургическая диета) и каждый больной должен быть обеспечен многоразовым дневным питанием с учетом этих видов диет, а в случае, если количество больных будет меньше, то оплата по договору в полной мере осуществлена не будет, а поставщику оплачивается только количество фактически поставленных комплектов дневного питания.   

Кроме того, Заказчик заявил, что предметом закупаемой услуги является не услуга общественного питания, а услуга лечебного питания в связи с чем требования статьи 42 Закона о контрактной системе на закупку, проводимую им, не распространяются.

Комиссия Управления, изучив представленные Заказчиком пояснения приходит к выводу, что очевидным является тот факт, что Заказчик приобретает услугу объем которой определить не возможно, в связи с невозможностью планирования количества больных в будущем. Указание в предмете закупаемой услуги наименования вида питания (лечебное) не освобождает Заказчика от обязанности исполнять требования статьи 42 Закона о контрактной системе, устанавливающей требования к содержанию извещения, в том числе и при проведении закупки с неопределённым объемом, так как по своей правовой природе порядок оказания услуг общественного питания и лечебного питания, в части подсчета количества оказанных услуг, аналогичен.

По мнению Комиссии Управления, Заказчик во исполнение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке должен был принять за условную единицу стоимость дневного рациона каждого варианта питания отдельно (стандартная диета, щадящая диета,  хирургическая диета) с указанием максимально возможного объема таких рационов по каждому варианту питания. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно было быть указано, что оплата выполнения услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой условной единицы исходя из количества условных единиц поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

         В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе не установил набор обязательных сведений в извещении и документации о закупке, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По второму доводу.

Комиссия Управления в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе приходит к выводу о том, что оценка довода о неправильном обосновании общей стоимости единицы услуги не входит в компетенцию Комиссии Управления и подлежит направлению в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

В то же время Комиссия Управления считает необходимым отметить, что из представленных Заказчиком сведений об исходных данных, которые послужили основанием для расчета НМЦК следует, что, несмотря на то, что Заказчику приблизительно известен объем  и стоимость каждого из возможных вариантов питания (стандартная диета, щадящая диета,  хирургическая диета) им при расчете НМЦК приняты за основу в качестве источников суммы, рассчитанные с применением общего количества койко-дней (15 675), а не по каждому виду диеты (783 и 783 соответственно), что возможно свидетельствует о нарушениях при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и существенном завышении НМЦК.   

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. A.A. Задорожного», извещение № 0174200002018000057, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры проведения электронного аукциона.
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Передать материалы дела в  Главное контрольное управление Правительства Севастополя для проверки в пределах компетенции.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0314-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 11 апреля 2018 года по делу № 08/0314-18 по Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации лечебного питания для пациентов круглосуточного стационара Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. A.A. Задорожного», извещение № 0174200002018000057 (далее – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» аннулировать процедуру проведения электронного аукциона (извещение № 0174200002018000057)
    1. в срок до 25 апереля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны