Решение б/н Решение по делу № 08/0326-18 (Местная администрация внутриго... от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0326-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 апреля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

........

в присутствии представителей:

Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа: .......

Индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Юрьевича: ........

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Юрьевича (далее – Заявитель) на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000011 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200005318000011) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку участника № 1 по причине не соответствия информации требованиям пункта 21 документации об электронном аукционе.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В пункте 21 документации об электронном Аукционе Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном Аукционе:

«…1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1)         конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), указание (декларирование) наименования страны происхождения товара (указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

                                                                                                                                                         …».

            Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

         1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

         2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

         Комиссия, изучив положения документации об электронном аукционе, заявку участника № 1, пришла к выводу о правомерном отклонении заявки участника № 1 на участие в Аукционе, в связи с тем, что заявка не содержит конкретных показателей, что не соответствует требованиям Аукционной документации.

         Довод Заявителя не обоснован.

         Дополнительно, при анализе аукционной документации Комиссией Управления установлено, что Заказчик необъективно описал наименование объекта закупки, так фактически согласно ТЗ закупает приобретение и установку элементов благоустройства, а наименование объекта закупки определил как работы по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.

Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна, среди прочих, содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, объектом закупки является выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.

Так, Комиссией Управление установлено, что Заказчик необъективно описал объект Закупки,  что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика и реализуемость Контракта, в связи с чем, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, тем самым совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

В то же время, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения Конкурса и количество участников Конкурса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Иванова Дмитрия Юрьевича на действия Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по созданию, приобретению, установке, текущему ремонту и реконструкции элементов благоустройства на территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005318000011, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 05 апреля 2018 года № 8/1667с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны