Решение б/н Решение по делу № 08/0359-18 (Департамент транспорта и разви... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0359-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу жалоба Общества с ограниченной ответственностью «РостовПроект» (далее – Заявитель) на действия Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-867 ул. Речная» а, извещение № 0174500000518000009 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174500000518000009) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-867 ул. Речная».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик неправомерно оценил заявку Заявителя;
  2. В итоговом протоколе закупки отсутствуют предложения участников в отношении объекта закупки в полном объеме С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными;
  3. В Разделе 5 Конкурсной документации Заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», при этом баллы присваиваются участнику закупки при наличии «подробного» описания участником закупки методологии выполняемых работ.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления не считает возможным рассмотрение указанного довода Заявителя.

  1. Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Комиссия Управления, изучив протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29 марта 2018 приходит  к выводу о том, что действительно Заказчиком не размещены предложения участников в отношении объекта закупки в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены положения часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, совершая тем самым административное правонарушение ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 Кодека об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным довод Заявителя обоснован.

  1. Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещения о проведении Конкурса дата и время окончания подачи заявок установлены на 28 марта 2018 года на 11 часов 00 минут.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приход к выводу о том, что довод 3 Заявителя рассмотрению не подлежат, а могут быть обжалованы только в судебном порядке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РостовПроект» на действия Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-867 ул. Речная» а, извещение № 0174500000518000009,  частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 1.4 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0359-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

17 апреля 2018 года                                                                              г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 17 апреля 2018 года по делу № 08/0359-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «РостовПроект» (далее – Заявитель) на действия Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения 67 Н-867 ул. Речная», извещение № 0174500000518000009 (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя:
    1. отменить протокол рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 29 марта 2018 года;
    2. разместить внести протокол рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и с учетом  решения от 17 апреля 2018 года по делу № 08/0359-18;
    3. в срок до 03 мая 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны