Решение б/н Решение по делу № 08/0362-18 (Государственное казенное учреж... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0362-18

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2018 года.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

   в присутствии представителей:

 "....."

         рассмотрев жалобу Закаева Валерия Руслановича (далее – Заявитель) на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – ГКУ «УЭОГХ», Заказчик) при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа «Васили», извещение № 070318/26504435/02 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.

Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является право заключения договора на благоустройство пляжа «Васили».

По мнению Заявителя:

  1. Согласно пункту 3.1 части 3 документации, Заявки на участие в Конкурсе подаются по адресу: ул. Хрусталева, д. 22, г. Севастополь, однако по этому адресу ГКУ «УЭОГХ» отсутствует;
  2. Заявитель подал запрос на разъяснение положений конкурсной документации, однако ответ так и не получил;
  3. Согласно пункту 27 приложения 6 конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа, ремонт лестницы выполнить невозможно, так как лестница принадлежит Акционерному обществу «Балаклавское РУ»;
  4. На территории пляжа стоит ограничительный знак «Въезд запрещен», тем самым Заказчиком указаны нерациональные требования.

  Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.

  Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

  1. Согласно пункту 3.1 части 3 документации, Организатор торгов установил, что Заявки на участие в Конкурсе подаются по адресу: ул. Хрусталева, д. 22, г. Севастополь.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи с переездом  действительно в документации указан старый адрес ГКУ «УЭОГХ», но на старом адресе присутствовали работники  ГКУ «УЭОГХ», которые принимали заявки участников, документы, запросы на разъяснения и передавали их на новый адрес: ул. Николая Музыки, д. 50, г. Севастополь.

Комиссия Управления в ходе заседания не получила достоверных данных, подтверждающих доводы Заявителя, в связи с чем приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден.

  1. В адрес Заказчика Заявителем 03 апреля 2018 года были послан запрос на разъяснение положений документации, который содержал следующее:

«…

п/п

Раздел конкурсной документации

Ссылка на пункт конкурсной документации, положения которого следует разъяснить

Содержание запроса на разъяснение положений конкурсной документации

1.

Приложение № 6 к конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа

п.2

Согласно п.2 Технического задания к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа, эскизное предложение по благоустройству пляжа должно отображать единое архитектурное, колористическое решение объектов инфраструктуры пляжа, с учетом размещения объектов согласно архетипам, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от25.01.2018№45-ПП. Эскизное предложение отображает территорию пляжа, указанную в графических материалах лота.

Часть данных архетипов предполагает фундаментальную основу под монтаж данных конструкций, когда сам пляж не подходит под зону капитальных строений по ряду причин.

Не указано, какие именно архетипы должны быть использованы в эскизном предложении, и в каком количестве, кроме раздевалок и душевых кабин.

Не предоставлены модели данных архетипов для внесения их в эскизное предложение в форматах 3D o6beKTOB(.gsm).

rla основании вышеизложенного, просим предоставить более подробную информацию о принятых архетипах, их количестве и возможном замещении их

 

Подг.и;

I-

 

 

на более мобильные конструкции, и, в случае невозможности замещения ряда архетипов, предоставить модели для эскизного предложения.

2.

Приложение № 6 к конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа

п. 4

Согласно п. 4 Технического задания к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа, На территории пляжа должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа и пребывания инвалидов и других маломобильных групп населения. Необходимо оборудовать пляж для маломобильных групп населения (МГН) с установкой:

  • пандуса для съезда на пляж для МГН;
  • перил для спуска в воду для МГН;
  • пешеходных дорожек для МГН;
  • душевых кабин для МГН;
  • кабины для переодевания для МГН;
  • туалета для МГН.

В данном требовании, пандус для съезда на пляж для МГН и перила для спуска в воду для МГН имеют фундаментальную основу под монтаж данных конструкций, когда сам пляж не подходит под зону капитальных строений. На основании вышеизложенного, просим внести изменения в конкурсную документацию.

Просим разъяснить каким образом предоставить доступ МГН, если нет подъездных путей, для автомобилей и автобусов, подвоз МГН так же не возможен со стороны моря, т.к. ни один водный транспорт не оборудован для перевозки МГН.

3.

Приложение № 6 к конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству герритории пляжа

п. 5

Согласно п. 5 Технического задания Расчетная норма площади территории пляжа на 1 чел. - не менее 5 м2, на одного ребенка (детский сектор) - не менее 4 м2.

Общая емкость пляжа «Васили» - 2462 человек, число единовременных посетителей на пляже с учетом коэффициента одновременной загрузки пляжей: 493 чел. (согласно пункту 9.27 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Тпанировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89*).

При измерения территории пляжа площадь, на которой могут )асположиться посетители пляжа, доставляет 6 ООО кв. м. из этого следует, что общая емкость пляжа «Васили» - 1

 

I

 

 

200 человек, число единовременных посетителей на пляже с учетом коэффициента одновременной загрузки пляжей: 240 чел. (согласно пункту 9.27 СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП 2.07.01-89*).

С учетом вышеизложенного, просим внести изменения в конкурсную документацию

4.

Приложение № 6 к конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа

п.10

Согласно п. 10 Технического задания Территория пляжа должна быть оборудована подъездными путями для автомобилей и туристских автобусов и иметь удобные пешеходные подходы и спуски. Вблизи территории пляжа должно быть предусмотрено устройство открытых автостоянок личного и общественного транспорта, учитывая возможности с учетом ландшафта и территории участка. Входная зона территории пляжа должна располагаться на расстоянии не более 1000 м от парковки.

Просим разъяснить данный пункт Технического задания. Вблизи территории пляжа стоит ограничительный знак «Въезд запрещен». Является ли необходимым и рациональным обустройство подъездных путей для автомобилей и туристических автобусов?

5.

Приложение № 6 к конкурсной документации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа

п. 22

Согласно п.22 Технического задания к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа, на территории пляжа должны находиться следующие санитарно-гигиенические объекты:

  • туалеты/биотуалеты, не менее 7 шт. на расстоянии не более 100 м друг от друга. Туалеты/биотуалеты должны быть оснащены предметами личной гигиены;
  • раздевалки (кабины для переодевания), не менее 7 шт. Кабины должны быть оснащены крючками для одежды;

душевые кабинки (при наличии централизованного водоснабжения и водоотведения), не менее 7 мест.

-Сабины должны быть оснащены крючками для одежды; устройства для мытья ног; урны для мусора, не менее 28 шт., на

 

 

 

 

расстоянии 40 м друг от друга, 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от акватории;

  • контейнеры объёмом 0,75 куб.м, не менее 3 шт.
  • бюветы или фонтанчики с подводом питьевой воды (при наличии водопровода на территории), на расстоянии не более 200 м между бюветами или фонтанчиками с питьевой водой. В случае отсутствия централизованного водопровода на территории зоны отдыха у воды должны быть установлены баки с питьевой водой.

При выезде на пляж «Васили», были произведены обмеры. Размер территории пляжа, пригодной для посещения отдыхающими, составил 6 000 кв. м. Из этого следует, что указаны завышенные показатели раздевалок, туалетов и урн для мусора. Количество санитарных объектов должно соответствовать количеству посетителей в пик сезона и протяженности территории.

Такое количество создаст большое нагромождение на территории пляжа С учетом вышеизложенного, просим внести изменения в конкурсную документацию.

  • туалеты/биотуалеты, не более 4 шт. на расстоянии не более 100 м друг от друга. Туалеты/биотуалеты должны быть оснащены предметами личной гигиены;
  • раздевалки (кабины для переодевания), не более 4 шт. Кабины должны быть оснащены крючками для одежды;
  • душевые кабинки (при наличии централизованного водоснабжения и водоотведения), не более 4 мест. Кабины должны быть оснащены крючками для одежды;
  • устройства для мытья ног;
  • урны для мусора, не менее 10 шт., на расстоянии 40 м друг от друга, 3-5 м от полосы зеленых насаждений и не менее 10 м от акватории;

6.

Приложение № 6 к конкурсной цокументации Техническое задание к обустройству, оборудованию и благоустройству территории пляжа

п. 27

Выполнить ремонт лестницы эасположенной на территории, прилегающей к пляжу. Выполнить эемонт тропиночной сети между автомобильной парковкой и лестницей ведущей на пляж.

Лестницы и тропиночная сеть

 

1

 

 

расположены на территории, принадлежащей АО «Балаклавское РУ».

На каком основании необходимо выполнять ремонт лестниц расположенных на территории находящихся в ведении других субъектов хозяйствования?

7.

Приложение № 3 к

конкурсной

документации

ЗАПРОС НА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

ПОЛОЖЕННИЙ

КОНКУРСНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Согласно Приложению № 3 к конкурсной документации нами был составлен запрос и направлен в ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства».

Сотрудник ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» не принял запрос ссылаясь на то что он составлен не по форме.

Просим не вводить в заблуждение участников закупки. Внести изменения в документацию указать действующую форму запроса на разъяснение положений конкурсной документации

8.

ч.З Порядок, место, дата начала и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе

п. 3.1

Согласно пп 3.1.1. Заявки на участие в конкурсе подаются по адресу: п. 3.1. части 3 конкурсной документации г. Севастополь, ул. Хрусталева, д.22, отдел содержания и эксплуатации гидротехнических сооружений.

По данному адресу отдел содержания и эксплуатации гидротехнических сооружений ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» отсутствует и учреждение в целом.

Просим не вводить в заблуждение участников закупки и внести изменение в документацию и указать действующий адрес местонахождения ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» и место приема заявок на участие в конкурсе.

                                                                                                                          …»

В заседании Комиссии Управления Заказчик пояснил, что 05 апреля 2018 года исх. 24/1166 был дан ответ на запрос: «…По п. 1. Графические изображения архетипов объектов благоустройства которые должны располагаться на пляжной территории, утверждены постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2016 № 220-ПП "О благоустройстве пляжей города Севастополя" (с изменениями от от 25.01.2018 г. № 45-ПП).

При разработке эскиза благоустройства пляжа, заявитель должен руководствоваться вышеуказанными графическими материалами. Вышеуказанными графическими материалами устанавливаются требования к внешнему виду объектов благоустройства располагаемых на территории пляжа, требований к конструктивным решениям объектов благоустройства не устанавливается. Количество объектов благоустройства изготовление и монтаж которых предусматривается в течение срока реализации эскизного предложения определено техническим заданием (приложение № 6 к конкурсной документации).

По п.2. Техническим заданием не устанавливаются требования относительно капитального характера объектов благоустройства, в т.ч. средств доступности для маломобильных групп населения. Технические решения используемые при установке вышеуказанных объектов должны носить некапитальный характер. Дополнительно сообщаем, что отсутствие/наличие в эскизном предложении средств доступности для маломобильных групп населения оценивается на этапе рассмотрения заявки по ряду критериев и не является основанием для отклонения заявки.

По п.З. Физические параметры пляжа "Васили" исходя из которых рассчитана емкость вышеуказанного места массового отдыха, внесены организатором торгов в конкурсную документацию на основании приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 21.02.2018 № 70-ОД "Об утверждении перечня мест общего пользования на водных объектах на территории города Севастополя в 2018 году".

По п.4. Установку и перемещение знаков дорожного движения осуществляет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя являющийся органом исполнительной власти города Севастополя, по согласованию с которым орган исполнительной власти отвечающий за организацию мест массового отдыха населения может инициировать демонтаж и перемещение вышеуказанного знака дорожного движения.

По п.5. Физические параметры пляжа "Васили" исходя из которых рассчитана емкость вышеуказанного места массового отдыха, а также количественные характеристики объектов благоустройства предусмотренных к размещению, внесены организатором торгов в конкурсную документацию на основании приказа Департамента городского хозяйства города Севастополя от 21.02.2018 № 70-ОД "Об утверждении перечня мест общего пользования на водных объектах на территории города Севастополя в 2018 году".

По п.6.В соответствии с данными публичной кадастровой карты Российской Федерации лестница указанная в техническом задании (приложение № 6 к конкурсной документации) расположена на территории земельного участка с кадастровым номером 91:01:007005:12, земли поселений (земли населенных пунктов) отдых (рекреация) (код 5.0), на который не распространяются права третьих лиц.

По п. 7. Форма запроса на разъяснение положений конкурсной документации утверждена приложением № 3 к конкурсной документации.

По п.8. Прием заявок осуществляется в соответствии с информацией размещенной в конкурсной документации по адресу: ул. Хрусталева, д. 22…»

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, так как Заказчик в установленные сроки ответил на поданный Заявителем запрос.

  1. Установлено, что согласно пункту 27 приложения 6 конкурсной документации победителю будет необходимо выполнить ремонт лестницы, расположенной на территории, прилегающей к пляжу.

Заявитель считает, что выполнение ремонта лестницы ведущей на пляж невозможно, так как лестница принадлежит Акционерному обществу «Балаклавское РУ».

В заседании Комиссии Управления Заказчик предоставил кадастровую карту, согласно которой земельный участок примыкает к самой территории пляжа и на другие участки не заходит. По сведениям озвученным Заказчиком лестница, расположенная в районе пляжа «Васили» не имеет собственника и поэтому им установлены такие требования к победителю торгов.

Заявителем не представлены доказательства, что лестница действительно принадлежит Акционерному обществу «Балаклавское РУ».

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

  1. По мнению Заявителя в районе улицы Новикова (на значительном расстоянии, более 1 000 метров) установлен ограничительный знак «Въезд запрещен», однако Заказчик требует у победителя обеспечить наличие автостоянки на расстоянии не более 1 000 метров от самого пляжа.

Комиссия Управления, изучив обстоятельства дела, а также пояснения Заявителя и Заказчика приходит к выводу о их необоснованности доводов Заявителя, в связи с тем, что они не подтверждены документально, а официальные сведения о наличии ограничений въезда в район пляжа с улицы Новикова отсутствуют.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Закаева Валерия Руслановича на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении  открытого конкурса на право заключения договора на благоустройство пляжа «Васили», извещение № 070318/26504435/02, необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 06 апреля 2018 года №8/1734с.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны